Пост для рецензий. Номинация «Мегаобъективность».
Напоминаем, что для участия в номинации «Мегаобъективность» необходимо написать пять рецензий ко всем вышедшим романам проекта «Ник Перумов. Миры» («
Свеча Хрофта» Дарьи Зарубиной, «
Камень без меча» Аркадия Шушпанова, «
Сердце твари» Натальи Каравановой, «
Око Эль Аргара» Эрика Гарднера, «
Ловец тумана
(
Read more... )
Сегодня - вкратце о целой новой серии фэнтези, которую открывают пять книг в той или иной степени начинающих авторов. Как лед и пламень столкнулись и сочетались в замысле серии опыт и несомненное мастерство Ника Перумова с максимализмом и юной энергией начинающих писателей-учеников его мастер-класса.
И взрыв грянул.
Предваряя обзор серии, как она выглядит после пятой книги, хотел бы пару слов высказать и об оформлении. Во-первых, обложки. Да, они соответствуют книгам, кроме разве что обложки «Ловца тумана», на которой есть и ботан (снабженный очками, чтобы социальная характеристика эта читалась влет), есть и своеобразная Хмарь-туман… но зато всадника я чего-то не упомню в тексте.
Во-вторых, наличие предисловий мэтра, по которым видно достаточно теплое его отношение к молодым писателям; собственно, к ученикам.
В-третьих, вызывает серьезное смущение слабость корректуры, благодаря чему ни одна из книг не избежала опечаток, да и просто мелких ошибок.
Но в целом - достаточно приличное издание. Более чем.
Ведь, как ни крути, но успех или неуспех серии зависит прежде всего от произведений, составляющих ее, не так ли?
Произведения отличаются друг от друга, отличаются сильно и отличаются красиво. Книги в серии - на любой, даже самый взыскательный вкус, они написаны в разной стилистике, да и жанры всякий раз выбраны пограничные, смешанные, фонтанирующие возможностями, которые авторы с удовольствием и обыгрывают.
Мне, например, больше всего понравились «Свеча Хрофта» и «Сердце твари», а «Ловец тумана» ошеломил, потряс и перевернул мое представление о границах жанра…
Авторы разнятся умением работать сюжет: так, Игнатьев окунает книгу в философские размышления на самую разную тематику, а Шушпанов вообще не позволяет герою действовать, ведя его за руку; Зарубина резко выводит концовку на уровень демиургический, а Караванова оставляет многие нити торчать далеко из красивого и достойно связанного узелка развязки романа. Гарднер же вовсе сюжет длит, то обрубая, то добавляя, то заменяя фабульные ряды…
Но книги получаются - интересные, а ведь именно сей критерий должен, если честно, быть главным и определяющим.
У авторов попросту разные сильные стороны: безумно классный язык Игнатьева, чувственное мастерство описания мира у Гарднера, игра реминисценциями у Шушпанова, сюжетная техника и сентиментализм у Зарубиной и контрапункт психологичного повествования у Каравановой.
Каждый читатель может найти среди них что-то, что зацепит и очарует; богатство выбора и непохожесть творческих обликов писателей гарантирует это.
Единственное, что хотелось бы - чтобы серия не останавливалась на достигнутом (продолжение «Сердца твари» хотелось бы весьма и весьма, например), ну, и, разумеется, пожелать успехов авторам и их творениям!
Итог: новая серия вышла неровной, неоднозначной, но со всей определенностью - яркой, увлекательной и высококлассной. Живой. Очень хотелось бы, чтобы взятый уровень и неординарность сохранились с нею и впредь. И - успехов авторам и их наставнику!
http://somesin.livejournal.com/54868.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment