Пост для рецензий. Номинация «Мегаобъективность».
Напоминаем, что для участия в номинации «Мегаобъективность» необходимо написать пять рецензий ко всем вышедшим романам проекта «Ник Перумов. Миры» («
Свеча Хрофта» Дарьи Зарубиной, «
Камень без меча» Аркадия Шушпанова, «
Сердце твари» Натальи Каравановой, «
Око Эль Аргара» Эрика Гарднера, «
Ловец тумана
(
Read more... )
«Четвёртым всадником» проекта стал роман Эрика Гарднера «Око Эль-Аргара». Книга переносит нас на Альтерру, магический мир, где люди по-прежнему соседствуют с эльфами, гномами и гоблинами, а скромный путник, встреченный на горном перевале, вполне может угостить нешуточным фаерболом. Сюжет развивается в рамках классического фэнтези, повествуя о загадочном принце, тёмной жрице и врагах, чьи планы угрожают всему Упорядоченному. Сложно играть в классику и не повторяться, искушённый читатель наверняка заметит многие характерные и привычные ходы, многократно использованные на протяжении всей истории литературы «меча и магии». Крепко сбитый слог дополняет возникшую при чтении ассоциацию с хмурым воином-гномом в потёртых, но ещё грозных доспехах, который не собирается никому ничего доказывать, а просто делает своё дело, не отвлекаясь на посторонние разговоры и досужие сплетни.
Последней в обзоре (но не в сезоне) стала книга Сергея Игнатьева «Ловец тумана». Автор вводит приём метапрозы, раскрывая внутри сюжета параллельный мир философских рассуждений, содержание которых представляется интересным само по себе, как таковое. Пожалуй, в этом есть большой плюс, так как этот отвлечённый текст зачастую намного насыщеннее и интереснее происходящего с главным героем. Не могу не отметить так же лиричный, будто струящийся язык автора, поднимающий ещё на пару уровней впечатление от книги. После прочтения появилось желание познакомиться с другими произведениями автора, интересно, есть ли среди них те, сюжетная часть которых не так капитально проигрывает красоте используемых выразительных средств.
Как видите, книги получились разные, не похожие друг на друга, и в этом плане проект оправдал мои ожидания новых литературных подходов и необычных, выразительных идей. На текущем этапе проекта именно идейная часть наиболее привлекла моё внимание. К примеру, что есть Хаос, «тёмная» сторона Вселенского конфликта? Хаос чужд упорядоченной материи, и эта разница - ключевая для понимания происходящего. Все действующие в книгах хаоситы являются плотью от плоти Упорядоченного, да и как может быть иначе? Чтобы вернуть Сферу миров в первоначальное, развоплощённое состояние, Хаосу приходится играть на чужом поле, действовать на тонком бессознательном уровне, влияя на чувства и желания обитателей Упорядоченного. Зов Хаоса выступает эдаким инстинктом Смерти, постоянно борющимся с инстинктом Жизни в каждом из нас. Поэтому борьба эта бесконечна, и максимум, доступный силам Хедина и Ракота - не проиграть. Не проиграть, отстоять дар Творца, чтобы мириады живых существ смогли прожить свои жизни так, как у них выйдет, не важно, счастливо или нет, но главное - прожить эту жизнь до конца.
Масштабная арка глобального сюжета позволяет участникам проекта реализовать собственные идеи в достаточно широких рамках, и я рад, что авторы этим пользуются. На очереди в списке прочтения романы Юстины Южной и Натальи Болдыревой, очень хочу посмотреть, чем удивят они. Конкурс рецензий подходит к концу, но проект ещё не закончен, с чем и поздравляю всех неравнодушных читателей. А всем, кому «икалось» на протяжении этих двух месяцев - большое спасибо! :)
http://quemado.livejournal.com/2467.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment