Пермская история: демонтировать линию явно не будут

Feb 11, 2021 20:51

На днях произошла очередная серия идиотской истории уже 3-летней давности с демонтажом участка Пермь-1 - Пермь-2. Новый губернатор (который пришёл после рьяного и приближенного к особе анпиратора Решетникова) наконец открытым текстом озвучил, что решение предшественника было не очень умное и демонтаж никакой не нужен. А нужна там кольцевая "Read more... )

Пермь, железные дороги, напёрсток

Leave a comment

krechet_d February 11 2021, 22:45:27 UTC
> Он добавил, что сейчас в рамках подписанного с РЖД соглашения нужно создавать сеть «Ласточки». Без кольцевого движения этот проект не получится. Такой проект будет реализован при условии, если с предложением региональных властей согласятся федеральные.

То есть предлагается ждать, пока государство выделит несколько десятков миллиардов рублей на какой-то малоосмысленный мегапрожект. Ну-ну, дождётся он, как же...

Reply

periskop.su February 12 2021, 09:12:22 UTC
Думаю, что масштаб приспособления уже имеющихся путей к городской электричке тянет миллиарда на 3-4, а никак не на "несколько десятков". Т.е. затраты будут на порядок ниже предыдущего безумного прожекта, и с понятной отдачей в виде транспортной связности.

Reply

krechet_d February 12 2021, 21:54:37 UTC
1. Дополнительный мост через Каму в западной части "кольца" (так как пропускная способность существующих двух путей исчерпана почти полностью) - не менее 10 млрд. (скорее всего 20 - 25).
2. Развязки для прямого проезда от Камского моста в на восток - от нескольких млрд. рублей.
3. Аналогичная развязка на левом берегу вблизи о.п. Молодёжной - примерно столько же.
4. Новый мост через Каму вместо существущей однопутки через КамГЭС - тоже около 20 млрд.
5. Платформы и прочая мелочёвка - пусть будут те самые 3 - 4 млрд. рублей.
6. Подвижной состав (пусть для начала 5 "Ласточек") - 3,5 млрд. рублей.

Итого не менее 50 млрд. рублей. Ну-ну, раскошелятся федералы на это, как же. Это я ещё молчу про потенциальный пассажиропоток по правобережной части кольца. Там возить просто некого. В настоящий момент там справляется один (!) автобусный маршрут + одна маршрутка.

Reply

periskop.su February 12 2021, 22:21:13 UTC
Все суммы страшно раздуты по принципу "пиши больше, чего их жалеть, бусурман". Особенно восхитил пункт 1, высосанный из пальца :)

Reply

krechet_d February 12 2021, 22:39:30 UTC
Каким образом п. 1 из пальца?

Перегон Пермь-2 - Пермь Сортировочная - это 60 - 65 пар грузовых, 10 - 15 пар пассажирских и 17 пар пригородных. Итого почти 100 пар ежедневно, для двухпутки это практически предел. Куда туда ещё "наземное метро" впихивать?

Reply

periskop.su February 12 2021, 22:51:29 UTC
Это не московское "наземное метро". Здесь интенсивность может быть как в Варшаве - 1 поезд в 30 минут. Так что не занимайтесь дешевыми манипуляциями :)

Reply

krechet_d February 12 2021, 23:02:24 UTC
1 поезд в 30 минут - это не менее 30 пар в сутки. Впихнуть это на существующую инфраструктуру заведомая фантастика. И даже половину от этого сильно вряд ли.

З.Ы. В Новосибирске для "городской электрички" по левобережной части грузового обхода запланирован 3-й путь. При том, что сейчас там около 70 пар грузовых, и больше нет ни пригородных, ни пассажирских. Но тем не менее, расчёты показали, что больше нескольких пар туда добавить при существующей инфраструктуре невозможно.

Reply

bulat_16rus February 13 2021, 12:25:14 UTC
Сдается мне, что 1 поезд в 30 минут будет возить воздух, кроме нескольких пиковых рейсов. А составить внятное расписание - это не про РЖД. Чего стоят, например, провинциальные аэроэкспрессы, в которые вбухали кучу денег, но ходят они несколько раз в день, в максимально неудобное время и даже с наиболее популярными авиарейсами не согласованы.

Reply

periskop.su February 13 2021, 20:11:21 UTC
Не круглые же сутки по 30 минут. Понятно, что тут пониже поток. И тем не менее, пассажиропоток очень завязан на регулярность курсирования - если поезда будут нередки, то и пассажиры подтянутся. Получасовые интервалы утром и вечером, 1 час днем и поздним вечером - и вот вам городская электричка.

Reply

bulat_16rus February 13 2021, 22:58:16 UTC
Нет. Из ж/д линии общего пользования полноценный городской (не пригородный) транспорт сделать практически нереально.
1. Как я писал выше, расписание будет устанавливать РЖД, причем не из соображений удобства для пассажиров, а исходя из своих пропускных возможностей и заморочек.
2. Даже если продавить как то получасовые интервалы, для внутригородского сообщения это все равно мало. Предположим, мне на работу к 9, а электрички есть в 8 и 8.30. Первая - слишком рано, вторая - уже не успеваю. Далее, не всем же надо именно в район Перми-2: потребуется (небесплатная) пересадка на наземный транспорт. При таком раскладе проще сразу ехать на прямой маршрутке.
Сделать интервалы по 15 минут - тоже нереально. Там же на Перми-2 еще ПДСы и прочее, ну и состав будет делать несколько рейсов в пик, а остальное время стоять.
Из этих соображений обычный трамвай, конечно, лучше.

Reply

linkin_pork February 14 2021, 10:42:15 UTC
В Перми-2 у Горнозаводского направления отдельные платформы, у участка линии до примыкания с моста КамГЭС другой загрузки, кроме электричек, толком нет. Так что имеются шансы сделать из этого что-то приемлемое с точки зрения расписания.
Пересадка на другой транспорт в Москве реализована для МЦК/МЦД, здесь можно сделать так же, а тарификация по времени поездки на гортранспорте, независимо от числа пересадок, в Перми внедряется.
Многое будет зависеть от выигрыша во времени пути у электрички по сравнению с автобусом, и для ряда корреспонденций оно ощутимое.
Трамвай лучше тем, что интервал меньше и больше остановок, но по скорости он проигрывает электропоезду, кроме того, на тупиковой конечной обрезанной Горнозаводской линии (Пермь-1 или, как хотели в перспективе, Мотовилиха), потребуется запас времени на пересадку. И вот такая связка электричка + трамвай по времени пути уже будет неинтересна для жителей северных районов Перми по сравнению с автобусом.

Reply

periskop.su February 14 2021, 15:35:51 UTC
Нет. Из ж/д линии общего пользования полноценный городской (не пригородный) транспорт сделать практически нереально.Как раз реально, и уже есть работающие прецеденты: МЦК и МЦД в Москве. Была промышленная линия, стала полноценной городской, интегрированной в метро. Причем вторая (диаметры, что ближе к Перми) - реализована еще и в совмещении с грузовым движением и ПДС-ами. Это сложнее. Но - справились ( ... )

Reply

bulat_16rus February 14 2021, 16:53:20 UTC
Ну разумеется, само собой напрашивается сравнение с МЦК/МЦД. Но не нужно забывать, что ( ... )

Reply

periskop.su February 14 2021, 19:44:29 UTC
Тут надо различать в словах власть предержащих возможное и желательное. Возможное - это то, что уже сейчас лежит в пределах возможностей. Желательное - это разного рода прожекты, которые хороши на словах, но могут быть исполнены через полвека. Это и у нас в Питере так, и даже в Москве было так до недавнего времени (начала 2010-х ( ... )

Reply

osetrov_les July 24 2021, 20:59:08 UTC
Насчёт диаметров в Москве есть, хм, уточнения. ПДС и грузовые не то, чтобы совсем есть. ПДС по рижскому радиусу можно пересчитать по пальцам одной руки бухого слесаря. Грузовые там тоже не очень часто, ближе Павшино не встречал ни разу. Савёловский радиус не сильно отличается, как и Белорусский. ПДС на Белорусском побольше, но зато там и 3 путь на центральном участке есть ещё с советских времён. Курский радиус побогаче и на товарные, и на ПДС. Но товарные от Подольска, опять же, с советских времён, идут по отдельной паре путей аж до МЦК, а ПДС уходят на эту пару путей от Царицыно.
МЦК, да, согласен, перестроили полностью. Там с советских времёно только полоса отвода осталась. даже насыпь заменили много где. В метро она, правда, интегрирована довольно фрагментарно. 6 полноценных пересадок из 16 - это маловато. Зато с жд сетью завязана хорошо, практически с каждого жд радиуса есть удобная пересадка

Reply

linkin_pork February 13 2021, 09:48:39 UTC
Там уже немного по-другому рисуют, без безумного кольца, но зачем-то с веткой в Студгородок
permgenplan.ru/upload/cheme/genplan_shema18.pdf

Линия в Закамск кажется куда более перспективной, там более 100 тыс населения, плюс кусок Дзержинского района. И чтобы сделать съезд со стороны Перми-2 на Закамск, нужна еще одна развязка, а она там сложная получится, с учетом пересечения автодороги.
Еще тонкое место, до которого пока прожектеры не дошли, видимо - враждебное пересечение маршрутов, прибывающих в Пермь с запада и уходящих к платформам Горнозаводского направления. Они режут все то, что идет через Пермь-2 с востока на запад.
Вообще, иногда озвучивались какие-то невнятные мысли на дальнюю перспективу про южный грузовой обход Перми на Транссибе, соответственно, с мостом через Каму. Может, в свете необходимости нормального моста в районе КамГЭС для связи с районом Соликамска, это может трансформироваться в северный обход.

Reply


Leave a comment

Up