На днях произошла очередная серия идиотской истории уже 3-летней давности с демонтажом участка Пермь-1 - Пермь-2. Новый губернатор (который пришёл после рьяного и приближенного к особе анпиратора Решетникова) наконец открытым текстом озвучил, что решение предшественника было не очень умное и демонтаж никакой не нужен. А
нужна там кольцевая "
(
Read more... )
Так вот. В Перми в пределах возможного и недорогого лежит почти готовый к адаптации диаметр Юг - Север. То есть, Пермь-1 - Пермь-2 - Мотовилиха - Левшино. Тем более что город и вытянут в этом же направлении. В пользу диаметра служит и то, что линия сейчас малодеятельная - то есть, затруднений с пассажирским расписанием не будет. Вот его и можно адаптировать примерно как МЦД в Москве, и денег надо сравнительно немного - магистральная линия есть, зона отчуждения для строительства остановок и подвода транспорта готова - ничего не надо выкупать.
В плюсе - время добирания. Меня, когда я приезжал туда, пермяки возили специально и на машине тот же Север - Юг: там в час пик ебануться можно от пробок. Даже до Мотовилихи разница между машиной и электричкой по времени - почти в 2 раза (!). А до КамГЭС и еще больше. Поэтому линия взлетит однозначно.
Что касается закольцовки - это пока прожект. Далекий от исполнения, потому что он завязан не только на перевод закамской линии из промлинии в РЖД, но и на строительство моста грузового обхода, т.к. через Транссиб тактовые электрички никак не пустить. Этот проект можно оставить для красивой болтовни, а вот Горнозаводский диаметр может быть пущен за вменяемые деньги (вместе с обустройством пересечений с гортранспортом и тарифной реформой по примеру не только Москвы, но уже и Питера), т.е. он реален.
Reply
Leave a comment