Пермская история: демонтировать линию явно не будут

Feb 11, 2021 20:51

На днях произошла очередная серия идиотской истории уже 3-летней давности с демонтажом участка Пермь-1 - Пермь-2. Новый губернатор (который пришёл после рьяного и приближенного к особе анпиратора Решетникова) наконец открытым текстом озвучил, что решение предшественника было не очень умное и демонтаж никакой не нужен. А нужна там кольцевая "Read more... )

Пермь, железные дороги, напёрсток

Leave a comment

bulat_16rus February 14 2021, 16:53:20 UTC
Ну разумеется, само собой напрашивается сравнение с МЦК/МЦД. Но не нужно забывать, что:

1. МЦК и МЦД потребовали колоссальных вложений в реконструкцию. МЦК - фактически заново построенная линия наземного метро, от МКЖД там осталась только трассировка. Плюс дополнительное строительство для вывода грузового трафика и части ПДС (в случае МЦД).

2. В Москве не менее колоссальные пассажиропотоки, причем в основном по маршруту "спальный район в заМКАДье или на окраине - центр" и обратно. На некоторых направлениях, например Ярославском и Горьковском, интервалы пригородных поездов вполне сравнимы с метрополитеновскими, а сами поезда даже при таких интервалах набиваются в мясо.
Вряд ли найдется город, сравнимый с Москвой не только в б СССР, но и в Европе.
А тут предлагается Перми вбухать кучу денег в редкоходящую электричку, которая принципиально новых транспортных связей не создаст.

3. Немаловажно и то, что тарифно МЦК/МЖД сразу приравняли к метро с оплатой тройкой - случай для России уникальный. При этом, в Москве по умолчанию хоть куда придется ехать с пересадками, а в городах помельче, даже миллионниках (за редкими исключениями), любая пересадка платная, внятных проездных нет, и проще и дешевле доехать на прямом маршруте. То есть, условный житель Мотовилихи не будет доезжать сначала до станции. потом ехать на редкоходящей электричке, потом еще на чем-то, он сразу сядет на прямой автобус.

4. От Перми-1 до Мотовилихи и далее и сейчас ходят электрички с интервалом примерно раз в час (что довольно прилично для провинции)
rasp.yandex.ru/all-transport/perm-1--motovilikha
Могу предположить, что для обслуживания пригорода этого вполне достаточно. Закольцовывать линию через тот берег - так себе идея.
А вот возле Перми-1 имело бы смысл соорудить некий транспортно-пересадочный узел. Сейчас из-за рельефа и прилегающей промзоны там крайне неудобно на что то пересаживаться.

Про Варшаву ничего сказать не могу, я там не был. Могу предположить, что с получасовыми интервалами там ездят в малонаселенные пригороды, точек притяжения на линии больше двух, а тариф обычный внутригородской, т.е. басплатный для обладателя местной карточки.

Reply

periskop.su February 14 2021, 19:44:29 UTC
Тут надо различать в словах власть предержащих возможное и желательное. Возможное - это то, что уже сейчас лежит в пределах возможностей. Желательное - это разного рода прожекты, которые хороши на словах, но могут быть исполнены через полвека. Это и у нас в Питере так, и даже в Москве было так до недавнего времени (начала 2010-х).

Так вот. В Перми в пределах возможного и недорогого лежит почти готовый к адаптации диаметр Юг - Север. То есть, Пермь-1 - Пермь-2 - Мотовилиха - Левшино. Тем более что город и вытянут в этом же направлении. В пользу диаметра служит и то, что линия сейчас малодеятельная - то есть, затруднений с пассажирским расписанием не будет. Вот его и можно адаптировать примерно как МЦД в Москве, и денег надо сравнительно немного - магистральная линия есть, зона отчуждения для строительства остановок и подвода транспорта готова - ничего не надо выкупать.

В плюсе - время добирания. Меня, когда я приезжал туда, пермяки возили специально и на машине тот же Север - Юг: там в час пик ебануться можно от пробок. Даже до Мотовилихи разница между машиной и электричкой по времени - почти в 2 раза (!). А до КамГЭС и еще больше. Поэтому линия взлетит однозначно.

Что касается закольцовки - это пока прожект. Далекий от исполнения, потому что он завязан не только на перевод закамской линии из промлинии в РЖД, но и на строительство моста грузового обхода, т.к. через Транссиб тактовые электрички никак не пустить. Этот проект можно оставить для красивой болтовни, а вот Горнозаводский диаметр может быть пущен за вменяемые деньги (вместе с обустройством пересечений с гортранспортом и тарифной реформой по примеру не только Москвы, но уже и Питера), т.е. он реален.

Reply


Leave a comment

Up