Два раза на одни грабли

Jul 23, 2015 09:47

Много читаю сейчас по транспортным сообщениям в Великой Отечественной, есть задумка ближе к осени сделать цикл статей по аналогии с транспортом в Первой МировойТак вот, наткнулся на любопытный факт, который затем сильно и негативно повлиял на способность РККА вести операции в июле-августе 1941-го. Оказывается, присоединённые к СССР в 1939-40 гг. ( Read more... )

анализ, Литва, Советский Союз, военная история, железные дороги, уход в историю, Беларусь, Украина

Leave a comment

Comments 125

travnikovug July 23 2015, 06:54:28 UTC
Очень интересный материал. Мало кто задумывается о таких важных деталях и их роли в истории.

Reply

periskop.su July 23 2015, 07:03:24 UTC
Пока я только разрабатываю тему. Могут быть изменения и уточнения.

Reply

psysa_pin July 23 2015, 12:31:53 UTC
Никакого влияния на боевые действия это не оказало.

В Белоруссии все территории, присоединенные в 39-м, были потеряны за неделю - уже 26 июня немцы вышли к Минску, перерезав главные железнодорожные магистрали, ведущие на запад.

На Украине немцы вышли на Линию Сталина в первых днях июля и быстро прорвались к Житомиру и Бердичеву. Возможность хоть как-то использовать железные дороги на Западной Украине также была полностью утрачена за 10 дней.

В Прибалтике картина та же, за исключением Эстонии - но это уже мелочь.

Reply


dmitry_kozyrev July 23 2015, 06:56:13 UTC
Главных путей на тех территориях (Литва, частично Латвия, Западная Украина, Западная Белоруссия, Северная Буковина) больше, чем 2099 км.

2099 км это не общий объем работ, а объяем выполненный с 18 апреля по 19 мая 1941 г.

Отлично видно, докуда простиралась широкая колея 1524, а затем - перегрузка на евроколею и в другие вагоны.

Уточните пожалуйста - как это видно?

Reply

periskop.su July 23 2015, 07:02:58 UTC
Уточните пожалуйста - как это видно?
Границы административных железных дорог перед войной были установлены как раз с учётом границы колей и перегрузочных стыковых станций. Строго по этим границах. Атлас ВОСО есть на торрентах.

Поезда на ст. Негорелое ещё в 1940 г. - через год после присоединения - перегружались почти все. Был пункт перестановки тележек, который сделали в 1938 СССР и Польша, за год до начала Второй Мировой, но он был рассчитан только на пасс. поезда, и с невысокой пропускной способностью - 5 вагонов в час.

2099 км это не общий объем работ, а объяем выполненный с 18 апреля по 19 мая 1941 г.
А есть ещё сообщения подобного рода? Я искал, но ничего не встретил. Кроме вот этого.
Буду признателен за дополнение.

Reply

dmitry_kozyrev July 23 2015, 07:20:28 UTC
Границы административных железных дорог перед войной были установлены как раз с учётом границы колей и перегрузочных стыковых станций. Строго по этим границах. Атлас ВОСО есть на торрентах.

Атлас ВОСО у меня есть, там не указаны только 2-х путные, однопутные и узкоколейные дороги. Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?

А есть ещё сообщения подобного рода?СПРАВКА НАЧАЛЬНИКА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ КРАСНОЙ АРМИИ О НЕОБХОДИМОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВОИНСКОМУ ГРАФИКУ 1941 ГОДА ( ... )

Reply

periskop.su July 23 2015, 07:34:12 UTC
Тема только в разработке и я не настаиваю на своей версии, как единственно правильной. Моя задача - понять истинное состояние сети НКПС по этому вопросу. Пост можно рассматривать как предположительный и уточняющий. Потом я напишу к нему дополнение и всё будет учтено в последующей статье.

Что касается вашего документа, то возникают доп. вопросы:

б) Окончание перешивки путей в КОВО, ЗОВО и ПРИБОВО;

1) Если взять факт справки №3117, то Каганович там пишет о "полном окончании работ" => следовательно, перешивались вообще все линии, включая рокадные, узкоколейные в Прибалтике и второстепенные в остальных регионах?

2) Когда вообще начался процесс перешивки? Есть какие-либо данные?

3) И самое главное. Почему Ковалёв пишет о том, что Каганович противился этому процессу в 1939? Какой у него интерес врать читателю? Ведь он был очень осведомлённым человеком и как раз занимался вопросами координации работ. Вот это меня смущает больше всего.

Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?Самая простая логика ( ... )

Reply


dennis_m July 23 2015, 07:12:20 UTC
Да, у Ракова большой перечень всех этих, доставшихся тогда, паровозов всевозможных типов...

Reply


dvim July 23 2015, 07:21:55 UTC
С другой стороны на Украинском фронте наши части также шли пешком по 200 км... Колея не сильно помогла.

И не перешив колею на территории, которую враг захватил через год "за неделю" СССР даже выиграл.
Ибо сэкономленные средства ушли, к примеру, на выпуск Т34...

Reply


dvim July 23 2015, 07:22:53 UTC
Мне интереснее другое - почему в 50-60х Восточную Европу не перешили ...

Reply

edvardchesnokov July 23 2015, 08:14:04 UTC
Одну ширококолейную дорогу дотянули до чехословацкого Кошице.

Reply

dvim July 23 2015, 08:16:25 UTC
Это рядом с границей.
Речь о том, что СССР мог в те годы "перешить" всю ВЕ

Reply

periskop.su July 23 2015, 08:52:44 UTC
Но зачем? Ставить на уши всю систему сообщений этих стран и полностью лишать работоспособности их подвижной состав? Слишком дорого и ненужно.

Reply


Leave a comment

Up