Много читаю сейчас по транспортным сообщениям в Великой Отечественной, есть задумка ближе к осени сделать цикл статей по аналогии
с транспортом в Первой МировойТак вот, наткнулся на любопытный факт, который затем сильно и негативно повлиял на способность РККА вести операции в июле-августе 1941-го. Оказывается, присоединённые к СССР в 1939-40 гг.
(
Read more... )
Comments 125
Reply
Reply
В Белоруссии все территории, присоединенные в 39-м, были потеряны за неделю - уже 26 июня немцы вышли к Минску, перерезав главные железнодорожные магистрали, ведущие на запад.
На Украине немцы вышли на Линию Сталина в первых днях июля и быстро прорвались к Житомиру и Бердичеву. Возможность хоть как-то использовать железные дороги на Западной Украине также была полностью утрачена за 10 дней.
В Прибалтике картина та же, за исключением Эстонии - но это уже мелочь.
Reply
2099 км это не общий объем работ, а объяем выполненный с 18 апреля по 19 мая 1941 г.
Отлично видно, докуда простиралась широкая колея 1524, а затем - перегрузка на евроколею и в другие вагоны.
Уточните пожалуйста - как это видно?
Reply
Границы административных железных дорог перед войной были установлены как раз с учётом границы колей и перегрузочных стыковых станций. Строго по этим границах. Атлас ВОСО есть на торрентах.
Поезда на ст. Негорелое ещё в 1940 г. - через год после присоединения - перегружались почти все. Был пункт перестановки тележек, который сделали в 1938 СССР и Польша, за год до начала Второй Мировой, но он был рассчитан только на пасс. поезда, и с невысокой пропускной способностью - 5 вагонов в час.
2099 км это не общий объем работ, а объяем выполненный с 18 апреля по 19 мая 1941 г.
А есть ещё сообщения подобного рода? Я искал, но ничего не встретил. Кроме вот этого.
Буду признателен за дополнение.
Reply
Атлас ВОСО у меня есть, там не указаны только 2-х путные, однопутные и узкоколейные дороги. Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?
А есть ещё сообщения подобного рода?СПРАВКА НАЧАЛЬНИКА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ КРАСНОЙ АРМИИ О НЕОБХОДИМОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВОИНСКОМУ ГРАФИКУ 1941 ГОДА ( ... )
Reply
Что касается вашего документа, то возникают доп. вопросы:
б) Окончание перешивки путей в КОВО, ЗОВО и ПРИБОВО;
1) Если взять факт справки №3117, то Каганович там пишет о "полном окончании работ" => следовательно, перешивались вообще все линии, включая рокадные, узкоколейные в Прибалтике и второстепенные в остальных регионах?
2) Когда вообще начался процесс перешивки? Есть какие-либо данные?
3) И самое главное. Почему Ковалёв пишет о том, что Каганович противился этому процессу в 1939? Какой у него интерес врать читателю? Ведь он был очень осведомлённым человеком и как раз занимался вопросами координации работ. Вот это меня смущает больше всего.
Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?Самая простая логика ( ... )
Reply
Reply
И не перешив колею на территории, которую враг захватил через год "за неделю" СССР даже выиграл.
Ибо сэкономленные средства ушли, к примеру, на выпуск Т34...
Reply
Reply
Reply
Речь о том, что СССР мог в те годы "перешить" всю ВЕ
Reply
Reply
Leave a comment