Много читаю сейчас по транспортным сообщениям в Великой Отечественной, есть задумка ближе к осени сделать цикл статей по аналогии
с транспортом в Первой МировойТак вот, наткнулся на любопытный факт, который затем сильно и негативно повлиял на способность РККА вести операции в июле-августе 1941-го. Оказывается, присоединённые к СССР в 1939-40 гг.
(
Read more... )
Что касается вашего документа, то возникают доп. вопросы:
б) Окончание перешивки путей в КОВО, ЗОВО и ПРИБОВО;
1) Если взять факт справки №3117, то Каганович там пишет о "полном окончании работ" => следовательно, перешивались вообще все линии, включая рокадные, узкоколейные в Прибалтике и второстепенные в остальных регионах?
2) Когда вообще начался процесс перешивки? Есть какие-либо данные?
3) И самое главное. Почему Ковалёв пишет о том, что Каганович противился этому процессу в 1939? Какой у него интерес врать читателю? Ведь он был очень осведомлённым человеком и как раз занимался вопросами координации работ. Вот это меня смущает больше всего.
Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?
Самая простая логика - с учётом исторического контекста и знания географии. Границы новых дорог были установлены именно по ней, объективно. "Старые" ж/д НКПС остались в своих старых границах, к ним эти участки не присоединялись.
Reply
2) в 1940 г.
Вот пример по Латвии:
• К 1940-му году общая длина железнодорожных линий в Латвии составила 3223 км, из них 30,5% были линии узкой колеи. Всего за период независимости было построено 839,3 км пути.
• После принудительного провозглашения Латвии частью СССР, Народным комиссаром путей сообщения СССР Л.М.Кагановичем 16-го августа 1940-го года был издан приказ № 194/Ц о реорганизации с 1-го сентября 1940-го года Латвийских железных дорог в Латвийскую железную дорогу в качестве составляющей сети железных дорог СССР.
• Сразу же начались работы по перешивки участков западноевропейской колеи на широкую колею, которые завершились в мае 1941-го года.
(из книги Томса Алтбергса "LATVIAJAS DZELZCELU LOKOMOTIVES") тоже публиковалось на ВИФ-2NE
vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1195/1195201.htm
3) Почему врать? Там как раз все логично и нет противоречия. Каганович наставивает на плановости и постепенности процесса, потому что нельзя просто так взять и остановить транспортную инфраструктуру огромных регионов. Даже подвижный состав под нее действительно негде взять и нужно заказать его у промышлености дополнительно.
Из чего следует установление административных границ дорог с учетом ширины колей?
Самая простая логика - с учётом исторического контекста и знания географии.
а, нет логике тут нельзя следовать. Нужны фактические данные.
Reply
Протяженность сети железных дорог Латвии составляла 3350 км, из них 2050 км имели ширину колеи 1524 мм, 305 км - [37] колею 1435 мм и 95 км - колею 750 или 600 мм. На сети обращались 290 паровозов различного происхождения и колеи, разных типов и сроков службы, 760 пассажирских и 4750 товарных вагонов широкой колеи, 130 пассажирских и 1155 товарных вагонов узкой колеи. Годовой объем перевозок достигал 14,8 млн. пассажиров (в основном пригородных) и 4,4 млн. т грузов.
Протяженность железнодорожной сети Эстонии равнялась 1466 км, в том числе 792 км широкой и 674 км узкой колеи. На линиях широкой колеи насчитывалось 104 локомотива, 302 пассажирских и 3554 товарных вагона; соответствующие цифры для линий узкой колеи - 109, 219 и 2069. Все паровозы работали на горючих сланцах. Годовой объем перевозок - 10,7 млн. пассажиров, 2,7 млн. т грузов - был ниже уровня 1913 г.{93}
(из фундаментального труда Ж/д тр-т в 1941-45)
3) Почему врать? Там как раз все логично и нет противоречия.
Как раз есть противоречие. Он пишет, что затягивали с перешивкой и вообще всяческие противились этому процессу. ВОСО со своей стороны давили и постоянно ставили этот вопрос ребром.
Reply
дело не в критичности как таковой - а фактическом начале работ.
Как раз есть противоречие. Он пишет, что затягивали с перешивкой и вообще всяческие противились этому процессу. ВОСО со своей стороны давили и постоянно ставили этот вопрос ребром.
Это противоречие между интересами ведомств, а в утверждениях. ВОСО давило исключительно военных соображения, а НКПС обязан был учитывать текущие экономические - их невозможно было игнорировать, как бы этого н хотелось военным.
Ну представьте как если бы пришли "урбанисты" и на год потребовали прекратить автомобильное движение в Москве ("зато мы потом получим город с удобной транспортной системой" :)))
Reply
Leave a comment