Два раза на одни грабли

Jul 23, 2015 09:47

Много читаю сейчас по транспортным сообщениям в Великой Отечественной, есть задумка ближе к осени сделать цикл статей по аналогии с транспортом в Первой МировойТак вот, наткнулся на любопытный факт, который затем сильно и негативно повлиял на способность РККА вести операции в июле-августе 1941-го. Оказывается, присоединённые к СССР в 1939-40 гг. ( Read more... )

анализ, Литва, Советский Союз, военная история, железные дороги, уход в историю, Беларусь, Украина

Leave a comment

dvim July 23 2015, 07:22:53 UTC
Мне интереснее другое - почему в 50-60х Восточную Европу не перешили ...

Reply

edvardchesnokov July 23 2015, 08:14:04 UTC
Одну ширококолейную дорогу дотянули до чехословацкого Кошице.

Reply

dvim July 23 2015, 08:16:25 UTC
Это рядом с границей.
Речь о том, что СССР мог в те годы "перешить" всю ВЕ

Reply

periskop.su July 23 2015, 08:52:44 UTC
Но зачем? Ставить на уши всю систему сообщений этих стран и полностью лишать работоспособности их подвижной состав? Слишком дорого и ненужно.

Reply

shimoff July 23 2015, 14:22:44 UTC
Почему же не нужно? Зато получили бы намного большую транспортную связность Варшавского блока, без перегрузок/перевалок с одной колеи на другую, унифицированный подвижной состав и т.п.

Ну и геморрой нынешнему ЕС был бы :)

Reply

golf_gambler July 23 2015, 17:56:48 UTC
А чтобы можно было потом написать, что трижды наступили на одни грабли... это в порядке юмора, конечно. А так безусловно по экономическим причинам, какими бы сателлитами страны варшавского блока не были, но не республиками. Пришлось бы строить самим, а это дороговато получилось бы.

Reply

qwrty40 July 24 2015, 22:59:11 UTC
Ездил поездом в Польшу в 1988. Замена тележек на границе заняла, ЕСМНИ, пару часов... При должном планировании транспортная связность сильно пострадать не должна... А насчет гемора для ЕС - ф точчку!

Reply


Leave a comment

Up