Как всегда, когда я упоминаю, что у наших детей нет ограничений по экранному времени, люди задают вопросы, это как так?
Проясню пару моментов.
Есть вещи, связанные с использованием планшеток, которые действительно вредны для детей. Но это не количество экранного времени. Вопрос в том, к чему дети имеют доступ.
У наших детей неограниченный доступ к мультикам на Нетфликсе и Диснее. Их они могут смотреть сколько угодно и в любое время.
У детей нет доступа к играм. Большинство современных игр сделано так, чтобы вызывать а) привыкание и б) неудовлетворение и раздражение, чтобы игрок в какой-то момент заплатил деньги за игровые плюшки. Это действительно вредно и нам этого не надо. Наш ребёнок играет в Minecraft. Иногда. Игра доступна только под родительским аккаунтом, и Витька контролирует, сколько ребёнок там зависает.
У Алинки нет доступа к ютубу. У Алерохи - есть, потому что он уже достиг возраста, когда сам контролирует, что ему там хочется смотреть, а не просто позволяет ютубу переключаться согласно невидимому алгоритму. Мы держим руку на пульсе, но пока ребёнок смотрит мастер-классы “как нарисовать Соника”, повода для беспокойства нет.
Формулировать ограничение на экранное время через параметр времени - означает лечить симптом вместо реальной проблемы. Ситуации, когда ребёнок проводит весь день перед экраном и за уши его не оттащишь - признак других, внешних проблем. У родителей нет сил развлекать ребёнка. У родителей нет понимания, что к чему возникает привыкание и по какой причине. Семья живёт в месте, где ребёнку некуда ходить и не с кем играть. Никакую из этих проблем запрет на экранное время не решает.
Использования электронных гаджетов - реалии нашей эпохи. Мы вон Алерохе вдобавок к планшетке отдали мой старый компьютер - мальчик учится программировать на Питоне. И ещё собираемся завести ему планшетку для рисования - он любит рисовать, хочется дать ему попробовать себя с разными средствами изобразительного искусства. Я уже упоминала, что на текущей планшетке он читает комиксы. Раньше я за ним бегала, чтобы устроить занятие по чтению, а теперь он за мной. У кого как, а у меня нареканий нет!
Ну и зарисовка на тему.
Утро выходного дня. Дети уже встали, Витька ещё валяется.
Алинка: Я делаю математику. Сколько будет 2 = 2?
Алерон: Ты неправильно написала. Надо не 2 = 2, а 2 + 2 или 2 - 2, или 2 х 2.
Витька, с дивана: 2 = 2 будет true. 2 = 3 будет false.
Алинка: 2 = 3 будет poop!
Витька, невозмутимо: Алерон = Алерон будет true. Алерон = мартышка будет true.
Алерон: А если Алерон = ягуар?
Витька: Хочешь, покажу, как спросить это у компьютера?
(десять минут спустя)
Алерон, стуча по клавиатуре: А если Алерон = алерон? А если 222222222222 = 2222222222222? А если я перепечатаю целую страницу комикса про Соника без пробелов?
Витька, уходя на кухню пить кофе: Детское желание говорить и повторять глупости встречает равного противника в способности машины выдержать любые повторения и любые глупости.
Занавес.
(
Предыдущие рассуждения на тему)