Я не привыкла к тому, чтобы чувствовать себя уютно в своём квартале. Сколько себя помню, окрестности своего дома я воспринимала с точки зрения исключительно утилитарной: где какие магазины, автобусные остановки, закусочные. Улица не была местом, где я чувствовала себя расслабленно и спокойно. Улица была для транзита. Чаще всего транзит вёл в точку малоприятную - в офис, на работу. В клетку. Как пел Цой, “электричка везёт меня туда, куда я не хочу.”
Первый удар по привычным установкам был нанесён ещё тогда, когда я поняла, что от моего нынешнего дома есть прямой транспорт ко всем музеям. До того, как мы с Витькой съехались, я ни разу не жила на станции метро и не понимала, какой это профит. Но поначалу эффект был мало заметен, поскольку улицы, где ходит общественный транспорт, по определению не слишком уютные. Изменилась только конечная точка - она стала местом, где хочется находиться.
А сейчас я открыла для себя южный Ривердейл и пребываю в состоянии “а что, так можно было?” Здесь хорошо просто ходить. Просто смотреть на цветочки в палисадах, у каждого дома разные. Просто рассматривать завитушки на самих домах: резные наличники, цветные витражики, пёстрые балкончики, крыши и башенки.
Изучать мелкие ресторанчики на Danforth - артерия, оказывается, у станции метро Chester сужается, обустраивается и становится почти пешеходной. Разведывать, какие тут есть развлечения, вроде бассейна или скалодрома. И потом к этим развлечениям ходить - не по часам, а когда хочется, не потому, что нужна фигура, а потому, что хочется. Какое непривычное ощущение, когда тебе есть где гулять и есть что делать в собственном квартале, и всё доступно на своих ногах, без необходимости пользоваться метро или автобусом.
И вот я плаваю в заново открытом бассейне, и атмосфера прямо-таки приморская: вода тёплая, по периметру тянутся к небу кипарисы и пихты, какие-то хвойные с пышной кроной сияют контрастной зеленью, тёмной с новорожденными салатовыми иголками на кончиках веток. В прогале между деревьями искрятся и сверкают далёкие небоскрёбы, разбавляя ощущение курорта и добавляя нотку футуризма. А небо! Открытый бассейн - лучшее место, чтобы наблюдать на небом. Оно огромно. Половина может быть скрыта надвигающейся тучей, а половина - сиять полуденной голубизной, с градиентом от одной крайности к другой.
Закрадывается подозрение, что это и есть жизнь. Когда не надо достигать, доставать, рвать жилы, играть в голодные игры, чтобы чувствовать себя человеком. Когда можно просто сразу быть человеком, и на каждом шагу получать от мира физическое подтверждение, что да, мир для тебя, ты достойна, тебе можно.
Охренеть.