Архангельск-2019. Северная Двина и остров Кего (27.06.19 - 28.06.19)

Dec 15, 2019 21:07

Кого ещё сможет привлечь Архангельск, так это любителей речных прогулок. В периоды навигации осуществляются пригородные рейсы к различным островным деревушкам.

Ещё в 2016-м, улетая из Архангельска, я обратил внимание на шикарную дельту Северной Двины и заметил несколько деревень на островках. У меня тогда загорелись глаза. Это ж сколько там интересных теплоходных маршрутов! Как можно было упустить такую возможность? И решил про себя, что в следующую поездку, будь то командировка или отпуск, надо обязательно покататься на пассажирском теплоходике.

Затею удалось осуществить три года спустя, причём дважды. Что интересно, данный вид развлечения в Архангельске как-то совсем не пиарится. Я даже не видел нигде расписания рейсов. И саму пристань, от которой отходят пригородные теплоходы, не так-то просто найти. Да, это отдельная неприметная пристань, расположенная на задах многофункционального здания по адресу: набережная Северной Двины, 71. А ведь совсем рядом находятся Красная пристань и Морской речной вокзал «Архангельск». Но за пригородными маршрутами надо идти не к этим двум хорошо заметным объектам, а по указанному адресу.



В общем, узнав с помощью интернета, откуда именно отчаливают теплоходы и сколько всего осуществляется рейсов в день, я выбрал тот самый теплоход «Балхаш», уже показанный ранее. Он курсирует между Архангельском и Кегостровом (Кего). Это наиболее частый рейс. И при этом самый короткий по километражу. Его, кстати, можно назвать внутригородским, и далее я объясню, по какой причине.

Дело в том, что Архангельск фактически разбросан по нескольким островам дельты Северной Двины. Даже можно считать, что и центральная часть города находится на острове, так как помимо Северной Двины имеется водораздел в виде реки Юрас вместе с соединительным каналом. Но если основной город, включая Соломбалу, Цигломень и Экономию, доступен благодаря мостам, то до района Кегостров, например, добраться можно только водным транспортом: на пассажирском теплоходе или автомобильном пароме. То есть рейс "Архангельск - Кегостров" является, по сути, внутригородским. Кегостров - это район Архангельска, занимающий часть острова Кего. На этом же острове располагаются деревеньки Кяростров, Курган, Гневашево и Захарово - это уже отдельные населённые пункты, не входящие в состав Архангельска.

Ещё есть теплоходы до Тойватово, Чуболы, Хабарки и других дальних островов. Наверное эти маршруты ещё интереснее, однако куда более продолжительные по времени. А так как, напомню, я был в командировке, то и свободным временем особо не располагал. Но всё же и так в итоге удалось выжать максимум из минимума.

Далее - подборка фотографий за два дня. Они идут не в хронологическом порядке, а согласно маршрутной последовательности. Впрочем, это и не особо заметно, так как почти все фотографии в первый день были сделаны по пути к Кегострову, а во второй день - по пути обратно.



1. Подхожу к пристани, иду вслед за другим спешащим пассажиром. Время 20:58. Через две минуты «Балхаш» отчаливает.




2. А я, буквально на бегу, успеваю сфотографировать теплоход «Сапфир-1». Наверное из Тойватово прибыл. Или из Чуболы.




3. Захожу на борт теплоходика «Балхаш».




Приобрести билеты можно только на борту судна. Заранее никак! Это обстоятельство, кстати, в дальнейшем собьёт меня с толку в Ханты-Мансийске, когда попытаюсь приобрести билеты на теплоход до Троицы непосредственно перед самым отплытием. Но там-то как раз всё будет иначе, и билеты можно было приобретать заранее даже в интернете. Вот все билеты в итоге и были заранее раскуплены умными людьми. А я остался с носом...

Да, хронология была именно такая: сначала Архангельск, а потом Ханты-Мансийск. Просто я так запоздало пишу про Архангельск.

Кстати, Балхаш - это такое озеро в Казахстане, если вдруг кто не знает. Только непонятно, что делает теплоход с подобным названием в Архангельске. Даже в Ханты-Мансийске судно по имени «Балхаш» было бы уместнее. Всё-таки там хотя бы Казахстан относительно рядом.

4. Отчаливаем. Вид на пристань и характерный навес, больше напоминающий автобусную остановку.




5. Многофункциональный комплекс "Дельта".




6. Здесь по центру кадра виднеется Собор Архистратига Божия Михаила (Архангельский собор). А правее - Северодвинский мост, с разводной конструкцией посередине.




7. Капитанский мостик «Балхаша».




8. Универсальное грузовое судно «Арктика-2».




9. Предзакатное солнце над Северной Двиной.




10. Универсальное грузовое судно «Капитан Сахаров».




11. Остров Кего.




12. Вид на Архангельск, с главной архитектурной доминантой посередине - высоткой со шпилем.




13. Остров Зеленец.




14. «Балхаш», озарённый вечерним солнцем. Время 21:15.




15.




16. Кегостров - деревня в составе Архангельска.




17. Пристань Кегостров.




18. Оба раза я сходил на берег и спешно прогуливался по деревеньке. И если в первую поездку стоянка теплохода была всего 10 минут, то во вторую - уже 20. Так что вторая попытка изучить остров получилась более продуктивной. Но о Кегострове я подробно расскажу в другой раз, ибо место очень колоритное и заслуживает отдельного рассказа.




Далее покажу обратный путь, и здесь уже будут преобладать фотографии второго дня.

19. Открытая палуба теплохода «Балхаш», носовая часть. Время 20:11. Уже отправляемся в путь.




20. Пассажир с собакой... Хочется сказать "породы хаски", но что-то мне подсказывает, что это всё же другая порода. Я в них, к сожалению, не разбираюсь толком.




21. Некая корабельная конструкция.




22. Собачка прозорливо смотрит в сторону удаляющегося острова.




23. А город, тем временем, постепенно приближается. Снова знакомые пейзажи.




24. Пассажиры любуются городом.




25. Здесь, кстати, видна гостиница «Двина» (многоэтажное полосатое здание). Когда yapet у меня про неё спросил, я ещё засомневался, есть ли она у меня на фото. Вот, оказывается, есть.




26. Приближаемся к причалу «Архангельск». Комплекс из трёх современных зданий смотрится довольно эффектно.




27. И вот я снова на "большой земле". Случайно заметил афишу праздника на острове Кего. Эх, а 29-го мне как раз с утра вылетать...




28. До свидания, «Балхаш»! Обе поездки были весьма приятные. Хотя во второй день по пути к острову дул сильный ветер, и я потерял крышку от фотообъектива. Но это лишь маленькая ложка дёгтя в бочке мёда, тем более в скором времени я приобрёл новую крышку.




29. Зарядное устройство для теплоходов.




30. Ух, ты! А это же старая знакомая "мошка" («МО-259»). Мы на такой катались до острова Юршинского и обратно.




31. Теплоход «Пётр Завернин». Куда-то отправляется с многочисленными пассажирами. Время 20:33 (да, и на этом фото показан второй день, поэтому получается такой рассинхрон по времени).




32. И одновременно откуда-то прибывает теплоход «Москва-49». «Пётр Завернин» виден на заднем плане. Да, это два разных пассажирских судна, хоть и одного типа.




В общем, я был рад, что осуществил давнюю задумку. Но при этом понимаю, что ещё много чего интересного не увидел. В Архангельск хочется возвращаться как минимум ради вот таких увлекательных речных прогулок, на которые лучше выделять целый день. И я даже удивлён, что ещё не видел в своей френд-ленте репортажей о речных рейсах к островам северодвинской дельты. Хотя про Архангельск уже много кто писал.

Интересно ещё то, что расписание теплоходов "Архангельск - Кегостров" действует и сейчас, в зимний период! И будет действовать до 31 января 2020 года! Интересно, каким образом сейчас организовано транспортное сообщение по этому маршруту?..

церкви, лето, командировки, фото, Северная Двина, факты, Архангельск, корабли, река, радость, география, интересное, птицы, поездки, Русский Север, животные, природа

Previous post Next post
Up