Я опять не согласен с Марксом. Но я, в отличии от вас, его читал.

Mar 14, 2020 15:00


Сейчас читаю третий том Капитала. Читается очень трудно. То ли потому, что изначально это были разрозненные отрывки и Энгельсу пришлось всё это собирать и дополнять от себя, что бы издать. То ли потому, что Маркс к третьему тому совсем запутался в своих формулировках, и то что он критиковал у других экономистов в предыдущих томах, в третьем, он сам ( Read more... )

Социализм, Марксизм, Работа, Короновирус, Экономика, Труд, Капитализм, Коммунизм, Основы, Маркс, Энгельс

Leave a comment

sharper_ March 14 2020, 14:20:23 UTC
Эксплуатация по определению, отъем оплата рабочему не цены труда, равной стоимости произведенного рабочим товара, а цены рабочей силы. Чем больше разница между стоимостью товара, равной цене труда за вычетом прочих издержек, тем больще эксплуатация. По определению. АриХметически.

Reply

partia_partia March 15 2020, 17:40:07 UTC
"равной стоимости произведенного рабочим товара"
Простите, здесь надо добавить "за вычетом прочих издержек"

"Чем больше разница между стоимостью товара, равной цене труда за вычетом прочих издержек, тем больще эксплуатация. По определению. АриХметически"
Правильно. Я говорю точно то же самое. :-)
Я просто говорю, что понятие "прибавочная стоимость" искусственна и притянута за уши :-)

Именно присваивание прибыли, является эксплуатацией рабочего человека. :-)
Ну и естественно, чем больше прибыль, тем больше и эксплуатация. Хотя мне больше нравится термин "грабёж" или "ограбление" :-)

Reply

sharper_ March 15 2020, 18:01:03 UTC
Именно присваивание прибыли, является эксплуатацией рабочего человека. :-)>>
Правильно. По определению прибыль==прибавочной стоимости. Справедливое распредеоление - распределение прибыли по труду, а не по капиталу.

равной стоимости произведенного рабочим товара"
Простите, здесь надо добавить "за вычетом прочих издержек">>
Естественно. Не забывая, что зарплата для капиталиста тоже издержка.
Я неоднократно писал, что простейшим изменением бухучета переносом фонда оплаты труда из ращздела издержек в раздел доходов можно решить проблему классового деления переводом всех в партнеры.

Reply

partia_partia March 15 2020, 18:27:25 UTC
"По определению прибыль==прибавочной стоимости ( ... )

Reply

sharper_ March 15 2020, 18:42:16 UTC
Прибавочная стоимость, как по мне, ИМХО то есть, здесь лишнее, искусственное, звено ( ... )

Reply

partia_partia March 15 2020, 19:11:22 UTC
"Видимо вначале не было пониманимя что прибавочная стоимость и прибыль одно и то же."
Так в третьем томе Капитала Маркс как раз и вводит понятие прибыли и в дальнейшем, если и вспоминает о прибавочной стоимости, то только в связи с прибылью. Точнее наоборот, упоминая о прибыли, не забывает упомянуть, что она равна прибавочной стоимости. Но сама прибавочная стоимость уходит на второй план и уже ничего не решает и не определяет. :-)

"Себестоимость научились считать в начале 20 века"
Правильно, себестоимость. А мы рассуждаем расходовании прибыли. Это немного разные вещи :-)

"Ни разу не вопрос - рещает собрание акционеров."
Всех или только мажоритарных? :-)
А миноритариев куда девать? А если в составе концерна много предприятий? А если на предприятии работает 20 тысяч человек?
А если основная рабочая сила предприятия удалёнщики? И удалёнщики из других стран?

"А в нашем случае коллектив - наемных работников нет"Не знаю, застали вы или нет, но на волнах перестройки, ввели избрание руководителей прямым голосованием трудового коллектива. ( ... )

Reply

sharper_ March 16 2020, 07:15:53 UTC
Но сама прибавочная стоимость уходит на второй план и уже ничего не решает и не определяет ( ... )

Reply

partia_partia March 16 2020, 10:27:13 UTC
"Да без разницы, если понимать что прибыль и прибавочная стоимость одно и то же"
Правильно. Согласен. Именно об этом я и написал в статье :-)

"А коммунизм от капитализма коренным образом и отличается именно способом распределения прибыли (прибавочным продуктом)"
Не совсем. Капитализм от коммунизма отличается владельцем средств производства. А вот все остальное, и распределение прибыли, это уже следствие :-)

"Без разницы. Проблемы акционеров не являются межклассовыми. Чихать на них, хоть даже перестреляют друг друга, как это и бывает"
Как раз очень даже являются. Акционерные общества бывают разные. Далеко не во всех обществах допускается свободное обладание акциями. И люди, которые обладают одной акцией и контрольным пакетом, состоят отнюдь не в одном классе. И более того, обладание акциями и невозможность принимать решения...

"Да какая разница-то, если удаленщик компаньон?"Я спросил вас, каким образом вы предлагаете устраивать голосование, если количество "компаньонов" может достигать нескольких тысяч, а то и десятков тысяч? Как вы ( ... )

Reply

sharper_ March 17 2020, 07:29:08 UTC
Правильно. Согласен
Понятие прибавочного продукта имеет самодостаточное значение, ибо прибыль можно получить за счет торговой наценки

Капитализм от коммунизма отличается владельцем средств производства. А вот все остальное, и распределение прибыли, это уже следствие :-)

Торговцы, рекетеры и чиновники с Вами не согласны. Владение продукцией важнее, ее источник им до лампы. Тем более, что СП тоже сначала только товар

. Акционерные общества бывают разные. Далеко не во всех обществах допускается свободное обладание акциями
Извините, но копировать АО никто не собирается. Речь о социалистичекском предприятии по типу советских.

каким образом вы предлагаете устраивать голосование, если количество "компаньонов" может достигать нескольких тысяч
А в чем проблемы? Ежегодная профконференция по колдоговору рутинная практика СССР.

По вашему, партнёры должны решать вопросы управления предприятием, значит и назначать руководство.
Колдоговор на период рулит.

А "административный акт отдела кадров", не являлся "приёмом в коллектив"?Без одобрения ( ... )

Reply

partia_partia March 17 2020, 09:18:17 UTC
"Торговцы, рекетеры и чиновники с Вами не согласны ( ... )

Reply

sharper_ March 17 2020, 09:55:21 UTC
"Торговцы, рекетеры и чиновники с Вами не согласны ( ... )

Reply

partia_partia March 17 2020, 11:31:59 UTC
"Вы не правы. Достаточно посмотреть, как торговые сети, а то и просто посредники выкручивают руки производителям ( ... )

Reply

sharper_ April 8 2020, 15:21:23 UTC
Перенос ЗП из расходной части в доход это каким-то образом изменит ( ... )

Reply

partia_partia April 8 2020, 16:49:37 UTC
"Для ,Вас видимо ничего, поскольку Вы не из рабочих и "не любите пролетариат", что следует из отрицания необходимости диктатуры рабочего класса ( ... )

Reply

sharper_ April 8 2020, 17:19:38 UTC
Отлезь, гнида(с)

Reply

partia_partia April 8 2020, 18:05:52 UTC
А я здесь при чём? :-)
Это вам ответить нечего :-)

Reply


Leave a comment

Up