Авторецензия

Aug 03, 2008 14:20

По свежим следам, пока читатели еще помнят, о каком тексте идет речь, автор решил взять себя с поличным и вывести на чистую воду. За отсутствием должной критики и даже надежды на таковую придется заняться самокритикой.

Во-первых, негодной следует признать попытку заманить читателя броским заголовком «Затмение», актуально привязывающим текст к самому «яркому» событию недели.

Если уж назвался груздем, пообещал неявно в первых строках помусолить символику, то и надо было продолжать не занудной аналитикой, а забойной эзотерикой. То есть раскрыть тайное значение символов, спрятанное за явлениями и знаками, например за числами. 
Например, после констатации значения трех восьмерок как символа кубического счастья для китайцев, нужно было переходить к рассмотрению аналогичной нумерологии у других народов. Например, у русских таким числом является семерка.
Тут бы и вспомнить, про самое известное политическое событие, связанное с тремя семерками. Нет, это вовсе не переназначение Лужкова на пост мэра в прошлом году, которое могло попасть на счастливую дату, но не попало из-за выходного дня.
Речь идет о Тильзитском мирном договоре 07.07.1807, подписанного братьями-императорами Александром и Бонапартом Первыми на плоту посредине реки Неман.
Автор, будь он действительно озабочен пользой для читателя, ищущего в ЖЖ развлечения и отвлечения от дел насущных, вполне мог бы провести очевидные политико-физиогномические параллели между Александром Павловичем и Владимиром Владимировичем, а также между видными юристами Сперанским и Медведевым. В те романтические времена никто даже не задавал вопросов, когда европейский лидер простодушно и бесхитростно лоббировал русского масона в качестве ведущей государственной фигуры, проевропейского ферзя при англофильском короле.
Можно было бы невзначай упомянуть в тексте о том, что до инаугурации Медведев занимал в Кремле кабинет под номером «343». Помнится, я как-то раз заходил к нему поболтать, меня это число чем-то зацепило. Но сразу не догадался, а потом, спустя время, вспомнил - да это ж 7 в кубе, те самые три семерки.
Между прочим, в отличие от нашей русской простонародной символики, у масонов, каббалистов и прочих адептов ветхозаветной эзотерики число «7» означает вовсе не счастье, а всего лишь «закон». То есть три семерки как нельзя лучше символизируют таких деятелей как Сперанский или Медведев, которые кроме законов, указов и судебной практики ничего более в упор вокруг не видят. Однако европейцам только того и надо.
И в общем-то совсем было почти была масонская законная победа над российским разгильдяйством и бездорожьем через посредство такой эзотерической символики, если бы не одна мелочь - несовпадение европейского григорианского и российского юлианского календарей. Это для Бонапарта было 07.07.07, завораживающее и ободряющее, а для русских - всего лишь 25.06.07, то есть никакого вепчатления.

Вот где-то так надо было писать про символику, нумерологию и немножко про исторические параллели. Можно было бы просто указать, что день 07.07.07 в 19-м веке был таким же историческим водоразделом, как и день 08.08.08 в 21-м.
Кстати, если уж речь зашла о масонах и прочих каббалистах, то число «8» тоже имеет весьма любопытное библейское эзотерическое значение. А именно «откровение» или «прозрение».
И библейский закон, и откровение - это формы знания, которые Бог дает человеку. Но форма, значение и цель этого акта познания разные. Закон дается людям на время отсутствия Бога, его отдохновения от прямого участия в земных делах. Например, на седьмой день творения. И подразумевается, в общем-то, слепое следование закону. А откровение - это наоборот, прозрение человека и одновременно возвращение Бога к активному участию в земных делах. Что там было в Книге Бытия сразу после седьмого дня? «Грехопадение», оно же прозрение, и сразу после этого возвращение Бога к общению с человеками.
Забавно, но наполеоновская эпоха, высшей точкой которой и был Тильзитский мир 07.07.07 была не только эпохой Гражданского кодекса, то есть земного закона, но и началом светского, безбожного правления в Европе с распространением на весь мир. То есть Бог официально ушел на пенсию, и уже двести лет вроде бы не вмешивается в наши дела скорбные. Результатом стало великое грехопадение 20-го века, когда усердное различение добра в себе и зла в ближнем привело к изрядному кровопролитию, поставило уже не райский сад, а всю планету на грань гибели, причем в разных вариантах на выбор - от ядерной зимы, от загрязнения и потепления, или от голода и холода глобальной депрессии.
Так что в этих обстоятельствах очень хочется верить, что «три восьмерки» могут означать получение нового знания и возвращение на землю божественной справедливости. Хотя, может быть и хорошо, что автор не стал этого писать, а то уж совсем пафосно получилось бы.

Небрежная стилистика затянутого текста, слишком сложные не только для ЖЖ, но и для обычных журналов конструкции, однозначно свидетельствуют о том, что автор менее всего думал об интересах читателя, ничуть не заботясь о том, выдержит ли он совершенное излишнее в середине лето умственное напряжение и не бросит ли читать после первых абзацев. Оправдывает автора лишь то, что в конце июля в ЖЖ нормальных людей не осталось, а разным психам снова сойти с ума уже не грозит.
В любом случае ясно, что автор писал этот текст вовсе не для читателей, а для самого себя, чтобы попытаться выстроить в систему сумбурные мысли и неясные интуитивные конструкции. В определенном смысле, как достаточно связный текст, это у него получилось. Однако, выстраивая столь масштабный прогноз, автор сильно рискует растерять остатки уважения читателей, если никакого кризиса и радикального обновления постсоветского пространства не случится. Но, судя по толкованию предыдущих прогнозов, штирлиц и на этот раз как-нибудь выкрутится.

Наконец, требует разоблачения еще один трюк этого самого предсказателя. Нет, выстроить тезисы в достаточно жесткую логику автор умеет, здесь ему в таланте не откажешь. Но его ли это мысли? И его ли это логика? Вполне может статься, чтоперед нами вовсе не оригинальный мыслитель, а просто талантливый компилятор, интерпретатор или импровизатор, умеющий подхватить чужую мелодию и спеть как свою.
Если регулярно читать другие ЖЖ и просто пройти по ссылкам в авторском ЖЖ, то можно легко обнаружить все источники и составные части.
Например, мысли о реальном соотношении победителей и побежденных во Второй мировой войне на примере Великобритании гораздо четче и подробнее развиты в ЖЖ уважаемого друга
alexandrov_g. В исторически убедительном и литературно безупречном стиле он раскрывает для нас подоплеку некоторых важнейших событий 20-го века в своих сериалах « Монархия и социализм» и « Луковица». Так что рекомендую ознакомиться с первоисточником.

Еще один очевидный источник вдохновения автора - аналитические материалы М.Хазина, С.Егишянца и других с сайта «Мировой кризис», а также аналитические статьи уважаемого 
paidievи других отечественных экспертов.

Что касается мыслей по поводу назревшей реструктуризации политической системы СНГ  и соответствующих изменений в политических режимах Белоруссии и Украины, а также политэкономической подоплеки «оранжевых» событий в Киеве и символики тройных цифр, то и здесь легко обнаружить первоисточник - журнал
efilinov. Да, собственно, автор и не скрывает этого, поскольку именно на него сделана единственная гиперссылка в начале текста.

Но и это еще не все. Оказывается, все многомудрые рассуждения о фазах и узлах, надломах и консолидациях политических процессов, а также кибернетические аллегории и сравнения нынешней ситуации с Францией 1830 года попросту заимствованы автором из философско-политологической монографии «Государство и Традиция», которая еще 06.06.06 выложена в Интернете за авторством ЖЖ-юзера
lll_amor.

Собственно, что тогда остается от авторства самого
oohoo? Только завиральные прогнозы и шуточки-прибауточки?
Нет, лучше бы автор, действительно, честно занялся популярными рецензиями на хорошие книги, как это у него неплохо получилось в прошлый раз, когда он удачно скрестил философа В.Турчина со сказочником Е.Шварцем.
Между прочим, в этой самой книге «Государство и Традиция» есть очень любопытный пассаж, завершающий обобщенное описание политических процессов на рубеже 19-20 веков, роли интеллигенции и порожденной ею большевистской «тени»:  
«Заметим, что внутри радикальной «тени интеллигенции» политическое право обосновывается вовсе не образованием и компетентностью, хотя они и декларируются, а снова происхождением и заслугами, стажем участия в подпольной борьбе или, позднее, в гражданской войне. Налицо зеркальное отражение прежней дворянской традиции, «отрицание отрицания». Это и немудрено, поскольку критерии компетентности, провозглашенные интеллигенцией, в сфере управления государством и экономикой не имеют под собой надежного научного фундамента.
Тем не менее «тень», превратившаяся в хозяина положения, опирается на интеллигенцию. Именно интеллигенция, ведомая своей «тенью», остается в других сферах жизни помимо государства источником символического капитала и проводником между революционной властью и обществом».

Получается, что не только «Обыкновенное чудо», но и другая сказка Е.Шварца - «Тень» является аллегорией политических процессов - только не второй, а первой половины 20-го века.
Вот об этом бы автор и написал очередную метафорическую рецензию. Тем более, что судя по этой авторецензии, они у него выходят лучше чем сами тексты.
 

историософия, рецензия

Previous post Next post
Up