В последнюю пятницу 2012 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылись новые, 66-я и 67-я станции - «Бухарестская» и «Международная». Во второе новогоднее утро, после съёмки Международной, мы посетили и её соседку - Бухарестскую.
Вследствие своего расположения, Бухарестская пользуется меньшим спросом пассажиров относительно своей соседки, а в 7 часов утра, как мне показалось, редкими пассажирами были только немногочисленные студенты, спешащие на сессию в какой-то университет неподалёку, поэтому можно было всласть пофотографировать совершенно пустую станцию. И даже не встретилось ни одного альтернативно одарённого сотрудника метро.
Общая информация о станции. Станция Бухарестская расположена на
5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Волковская и Международная. Наземный вестибюль станции расположен на перекрёстке улицы Салова и Бухарестской улицы, по которой станция получила своё название. По традиции последних лет, вход встроен в большой торговый комплекс коробкообразного вида, и на станцию можно войти не только с улицы, но и прямо из торгового комплекса.
Бухарестская - пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения уменьшенного размера, построенная по типовому петербургскому проекту, часто применяемому в последние годы (конструкции станций Волковская, Обводный канал и Спасская построены по тому же проекту), из-за чего выглядит довольно тесной и полумрачной. Кстати, по первоначальному проекту эта станция начинала строиться односводчатой, но из-за отказа от строительства в Петербургском метрополитене односводчатых станций тот проект был изменён.
Стены станции облицованы мрамором и гранитом светлых тонов со вставками красного мрамора около проходов между пилонами, полы выложены серо-коричневым и чёрным гранитом. Художественное оформление станции - мозаики и фриз природной тематики (автор - художник Александр Быстров, изготовивший мозаики для всех новых станций Петербургского метрополитена в последние годы).
[
← |
→]
1. Международную начали смотреть снизу, а фотографии Бухарестской выложу в обратном порядке - сверху. Здание наземного вестибюля станции (зачёркнуто) торгового комплекса, в который встроен наземный вестибюль станции Бухарестская. Вход и выход из метро находятся слева, в дальней от перекрёстка части здания.
[
← |
→]
2. Вход на станцию Бухарестская. Входные двери расположены за спиной фотографа, прямо - турникеты и эскалаторы, слева сзади - кассы, справа - проход в метро из торгового комплекса.
[
← |
→]
3. Кассы станции Бухарестская.
[
← |
→]
4. А это выход Бухарестской. Впереди справа - двери на улицу; эскалаторы - слева сзади. Вход и выход непонятно зачем разделены стеклянным барьером, поэтому из ТК можно только войти в метро, но невозможно попасть в ТК, выходя из метро.
[
← |
→]
5. Спускаемся вниз… Над эскалаторами установлено мозаичное панно с пейзажем. Возможно, это Бухарест, но не уверен, никогда в нём не был.
[
← |
→]
6. На Бухарестской установлено 4 эскалатора со светильниками оригинальной формы. (На Международной - такие же.)
[
← |
→]
7. Теперь несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Бухарестская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север).
[
← |
→]
8. Станция Бухарестская, вид по диагонали.
[
← |
→]
9. Бухарестская, южный торец центрального зала станции.
[
← |
→]
10. Панно в торце центрального зала станции Бухарестская крупным планом. Посередине и слева - мозаики, а справа - дверь в блок технических помещений, оклеенная самоклейкой с зеркальным отражением левой мозаики.
[
← |
→]
11. Автор мозаики - художник Александр Быстров. Автограф автора в центральной части мозаики.
[
← |
→]
12. Центральный зал станции Бухарестская, вид поперек. Проход между пилонами из центрального зала на платформу.
[
← |
→]
13. Центральный зал Бухарестской соединён с боковыми залами шестью парами проходов.
[
← |
→]
14. Бухарестская, вид центрального зала поперёк, пилон.
[
← |
→]
15. Пилоны на Бухарестской - большие, а скамеечки - маленькие.
[
← |
→]
16. Вдоль центрального зала станции Бухарестская проходит мозаичный фриз природных осенних мотивов. На четвёртом пилоне справа (если смотреть от входа) притаилась синичка. Байка гласит, что автор мозаики посвятил эту синицу своему другу по фамилии Синица, который живёт неподалёку. :-)
[
← |
→]
17. Боковой зал станции Бухарестская, общий вид (это 1-й путь, от Международной к Волковской).
[
← |
→]
18. Поезд из вагонов модели 81-540.2/81.541.2 на станции Бухарестская.
[
← |
→]
19. Путевая стена Бухарестской. Двери к кабельным каналам украшены орнаментом в стиле Бухары. А традиционная НИПовская полоса здесь выполнена не в виде наклейки, а из кафельной плитки сложного рельефа в бухарском стиле.
[
← |
→]
20. Ой, поезд-призрак промчался! :-)
[
← |
→]
21. Дверь к кабельным каналам крупным планом.
[
← |
→]
22. Ещё один вид платформы станции Бухарестская со схемой линии.
[
← |
→]
23. Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Бухарестской крупным планом.
[
← |
→]
24. Поздравляю всех с открытием станции Бухарестская! (Этот плакат висит рядом с кассами.)
[
← | →]
25. Спасибо за внимание! (Немножко завален горизонт головы, потому что фотографировалось на калькулятор:)