В последнюю пятницу 2012 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылись новые, 66-я и 67-я станции - «Бухарестская» и «Международная».
Из-за толп народа в тот день эти станции нормально пофотографировать не получилось, да и в обычные дни «Международная» пользуется большим спросом, поэтому пришлось совершить ещё один акт насилия над собой и поехать туда в 5 часов ночи в новогодние каникулы, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера новогоднего дня. Да, фотографировать в метро ранним утром - одно удовольствие! Никто не мешает, кроме редких альтернативно одарённых сотрудников метро, страдающих синдромом вахтёра.
Этот пост посвящён «Международной», а «Бухарестская» будет следующий раз.
Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто ещё не знает. Станция Международная расположена на
5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Бухарестская и Проспект Славы. Международная входит в первую очередь Фрунзенского радиуса, строительство которого было начато ещё в конце 1980-х, однако было задержано из-за развала СССР и впоследстви было разбито на два пусковых участка (до Волковской в 2008 году и, собственно, до Международной в 2012 году). И вот, наконец, самый долгий советский долгострой был завершён и 28 декабря 2012 года станция Международная была введена в эксплуатацию.
Вход на станцию Международная находится на перекрёстке Бухарестской улицы с улицей Белы Куна. Наименование станции выбрано в связи с её расположением в районе, названия многих улиц которого посвящены городам и общественным деятелям стран Восточной Европы и Финляндии. Предварительным проектным названием станции было «Улица Белы Куна». По традиции последних лет, вход встроен в большой торговый комплекс коробкообразного вида, и прямо из вестибюля станции можно не только выйти на улицу, но и войти в магазины.
Международная - колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором, колонны облицованы металлом латунного цвета, полы выложены серым, красным и чёрным гранитом. Художественное оформление станции должно было быть посвящено дружбе между народами и различным странам восточной Европы, однако впоследствии оно было упрощено, и в настоящее время станцию украшают мозаичные панно с Атлантом, держащим Землю (в торце центрального зала станции) и с Икаром, летящим рядом с Вавилонской башней (в наземном вестибюле станции над эскалаторами). Автор художественного оформления станции (мозаики) - художник Александр Быстров, изготовивший мозаики для всех новых станций Петербургского метрополитена в последние годы.
[
← |
→]
1. Для начала - несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Международная, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север).
[
← |
→]
2. На Международной центральный зал соединён с боковыми залами тремя колонными секциями из пяти колонн, которые перемежаются с монолитными стенами.
[
← |
→]
3. Станция Международная, вид по диагонали.
[
← |
→]
4. Диагональный вид колонных секций Международной более крупным планом.
[
← |
→]
5. У монолитных стен между колонными секциями в центральном зале Международной установлены мега-скамейки.
[
← |
→]
6. Международная, южный торец центрального зала станции.
[
← |
→]
7. Мозаика «Атлант, держащий Землю» в южном торце центрального зала станции Международная крупным планом. Автор мозаики - художник Александр Быстров.
[
← |
→]
8. Слева от мозаики в южном торце станции располагается задел под второй выход в город в сторону улицы Турку и Пражской улицы, который также может быть заделом под переход на перспективную кольцевую линию.
[
← |
→]
9. Общий вид Международной с юга на север. В кадр попали и действующий выход, и перспективный.
[
← |
→]
10. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене - название станции «Международная» и схема Фрунзенско-Приморской линии.
[
← |
→]
11. Ой, поезд приехал!
[
← |
→]
12. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Международной по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: боковые залы станции освещены зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а центральный зал - люминисцентными лампами, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении).
[
← |
→]
13. Боковой зал станции Международная, общий вид (это 2-й путь, от Бухарестской к Проспекту Славы).
[
← |
→]
14. Прибытие поезда на станцию Международная от станции Бухарестская. Его машинист очень пережЕвал, что его будет видно на фотографиях и что вообще у меня профессиональная камера и штатив, а съёмка не согласована, а следовательно профессиональная и коммерческая. Человек, будь проще, не парься!
[
← |
→]
15. Путевая стена Международной. Посередине - дверь к кабельным каналам. Эти двери, по старой питерской традиции, довольно удачно вписаны в общую тему оформления станции.
[
← |
→]
16. Ой, поезд-призрак промчался!
[
← |
→]
17. Дверь к кабельным каналам крупным планом. Голубь - символ мира и дружбы между народами.
[
← |
→]
18. Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Международной по 1-му пути (к Бухарестской и к Комендантскому проспекту). На сегодняшний день на пятой линии уже 12 станций, и через несколько лет их количество увеличится ещё на три.
[
← |
→]
19. Теперь поднимемся со станции Международная наверх… Кстати, движение эскалаторов здесь - левостороннее, чтобы избежать перекрещивания пассажиропотоков.
[
← |
→]
20. В наземном вестибюле станции над эскалаторами - ещё одна мозаика Александра Быстрова. В центральной части узнаётся Вавилонская башня, справа - летящий Икар, а кто эти люди слева - не знаю.
[
← |
→]
21. Выход со станции Международная. Прямо - на улицу Белы Куна, налево - в торговый комплекс «Международный». Выход оборудован турникетами, а входные и выходные пассажиропотоки разделены стеклянной стенкой, кусочек которой виден справа. Что-то одно из этого явно лишнее…
[
← |
→]
22. Вход на станцию Международная. Прямо - турникеты и эскалаторы, слева - кассы (не попали в кадр из-за усталости после трёхчасовой фотосъёмки), справа - автоматы по пополнению билетов и информационный стенд, а справа сзади, собственно, вход на станцию с улицы.
[
← |
→]
23. На входе слева от эскалаторов стоит новогодняя ёлочка. :-)
[
← |
→]
24. И в заключении - пара фотографий в день открытия. В день открытия станции в наземном вестибюле около касс был “мясной фарш”, из-за которого станцию сначала открыли, а потом закрыли и снова открыли только через 15-20 минут. Всем этим людям не досталось праздничных жетонов!
[
← |
→]
25. В центральном зале Международной в день открытия…
[
← |
→]
26. Поздравляю всех с открытием станции Международная!
[
← | →]
27. Спасибо за внимание!