И еще про страну тюльпанов и мельниц

Jun 24, 2011 00:22


Сегодня будет заключительный пост про Голландию. Эдакий сборник всего, что не уместилось в предыдущие посты: абсолютно никакой хронологической привязки, просто мешанина :)




Пожалуй, одно из самых необычных мест, по которым мы проезжали - деревушка Andijk, что к северу от Энкхёйзена. Прямая как стрела центральная улица в итоге уперлась во "внешнее внутреннее озеро" Ijselmeer. Вода, будучи заметно выше уровня земли, отгорожена здесь мощнейшей дамбой - примерно 1/3 от церкви на фото. Внешняя сторона дамбы аккуратно выложена огромными валунами и густо заросла приземистой дикой малиной. Сооружение действительно впечатляет. Особенно, если учесть его протяженность.

02.



03.

Колоссальные электроветряки на Ijselmeer. Наверняка подобные строения запитывают полокруги


04.

А это - Медемблик. Небольшой, но, разумеется, приятный прибрежный городк. Из достопримечательностей - крепостенка, сторожащая вход в бухту, да старинный паровозик, курсирующий в тур. сезон до Хорна и обратно. Застать паровозик, к сожалению, не удалось.

05.



06.



07.

Вот по таким дорогам временами приходилось ездить. Непролазная сельская глушь.


08.



09.

Кругом полно тюльпановых полей. Особенно плотно они кучкуются в районе между Харлемом и Лейденом. Зрелище совершенно фантастическое.

10.

Ни пяди земли не пропадает зря. Стадо овец пасется на склоне дамбы.


11.



12.



13.




14.



15.



16.



17.



18.

Хотя автомобиль дает определенную свободу передвижений, легко можно обойтись и без него: всюду (за исключением Маркена) можно было легко добраться и на поезде. ЖД работает быстро и четко. В т.ч. и в ночное время. Например, ночные интервалы электричек из Амстердама до Схипхола составляют всего 1 час (как днем на московских шаттлах до аэропортов), в остальное время интервалы сокращается до 10-20 минут. Сами электрички делятся на два типа: обычные (желтые) и скоростные (красные). Последние подороже, но ходят с сильно меньшим количеством остановок (впрочем, до аэропорта такую точно брать не стоит). В свою очередь, вагоны делятся на первый и второй класс по уровню комфорта (тут тоже переплачивать не стоит). Когда наши поезда дойдут до уровня второго класса, мир перевернется.
Билеты проверяли только ночью - при входе на вокзал. В остальное время вход совершенно свободный. Но теоретически встречаются контролеры.

19.



20.

Алкмар - один из крупнейших городов Северной Голландии (если слово "крупный" тут вообще уместно :)) В свое время сыграл огромную роль в Нидерландской революции. В 1573 году Алкмар успешно выдержал тяжелую осаду и стал первым городом, освободившимся от испанской короны. Это стало переломом войне, хотя до ее полного завершения оставалось еще добрых 75 лет: всего революция длилась ровно 80 лет и потому ее часто называют Восьмидесятилетней войной.

21.

Было пасхальное утро, и город встретил нас абсолютно пустыми улицами: то есть не было ну вообще никого! Кстати пасха - государственный праздник, и понедельник - выходной.


22.



23.

Народ повылезал только к часу дня и тут же принялся пить пиво, расслабляться и массово кататься на лодках по каналам. Такого лодочного разгула не было даже в Амстердаме.

24.

Heavy traffic


25.




26.

Надо сказать, что было очень жарко, и мы совершенно сварились. Временами хотелось бултыхнуться с парапета в воду.


27.

Мельница - на этот раз зерновая. И, естественно, жилая.


28.

В городе довольно много интересной современной архитектуры. Этот кораблик на сваях перекинут прямо через канал.


29.

А вот современная жилая застройка.


30.

Хотя большинство все-таки предпочитает что-то более традиционное.


31.



32.



33.

Вот этот кадрик бы, да на рассвете...


34.

Возвращаясь к вопросу: почему, если не крутятся, то всегда лопастью вверх? На самом деле, все очень просто. Для большей парусности, лопасти обтягивают тканью. Т.к. делается это вручную, то смотать и размотать ее можно только забравшись на лопасть - как на корабельную рею. Вот и фиксируют их в таком единственно-удобном положении...

35.

Велодорожка за городом. Такие тут абсолютно повсюду и по протяженности нисколько не уступают автомобильным.


36.

И две единственных картинки из Харлема - смотреть и этот город нас уже откровенно не хватило. Зато здорово поколесили по округе, убив на это добрых полдня... А еще тут делают неплохую пиццу :)

37.



38.

А вот на этом все!

Северная Голландия. Анонс
Северная Голландия. Часть 1: Маркен
Северная Голландия. Часть 2: Эдам
Северная Голландия. Часть 3: Энкхёйзен
Северная Голландия. Часть 4: Амстердам: Обо всем понемногу I
Северная Голландия. Часть 5: Амстердам: Обо всем понемногу II
Северная Голландия. Часть 6: Ночной Амстердам
Северная Голландия. Часть 7: Мельничный пост
Северная Голландия. Часть 8: И еще про страну тюльпанов и мельниц

Нидерланды, архитектура, поездки, canon 17-40/4, живность, Европа, canon 80-200/2.8, Бенилюкс, Северная Голландия

Previous post Next post
Up