Эдам

May 13, 2011 19:58


Сегодня покажу вам Эдам - родину знаменитого одноименного сыра.
Забегая немного вперед, скажу, что все эти маленькие голландские городки понравились мне даже больше самого Амстердама. На первый взгляд, везде одно и то же: каналы, лодки, горшки с цветами, маленькие домики (в отличие от столицы, тут норма - 2 этажа). Однако каждый город имеет свой определенный настрой и выраженную индивидуальность. Кругом царят уют, спокойствие и безмятежность. Жизнь здесь может показаться сонной, но, если вдруг захочется какой-то движухи - пожалуйста, до Амстердама всего полчаса езды. От окраины до центра Москвы ехать куда дольше :)




Статус города Эдам имеет с 1357 года, а название означает ни что иное как «Дамба на речке Э». В средние века город достаточно динамично развивался, был крупным торговым и судостроительным центром: 33 верфи! Расцвет города приходится на XVI век. Однако постоянные наводнения в итоге вынудили жителей отгородиться от большой воды, и судостроение к XVII веку почти сошло на нет. Главной статьей дохода стало сыроварение: еженедельные сырные ярмарки проводились в Эдаме с 1526 года. К сожалению, в XX веке эта традиция прервалась, и сейчас ярмарки устраивают в основном для туристов: каждую среду, с июня по август. Тем не менее, всегда можно заглянуть в одну из лавок, все попробовать и купить отличного сыра по заманчивой цене.
02.


Местная главная площадь конечно же называется Дам, на ней стоит ратуша (XVIIIв.) и церковь Св. Николая (XVв.)

03.


А вот и сама "дамба" - очешь широкий и прочный каменный мост 1544 года постройки. Это был важный оборонительный пункт, закрывавший путь вверх по реке. Раньше мост запирался мощными воротами, которые впоследствие сняли за ненадобностью.
А кирпичный дом справа, с фасадом-лесенкой, - старейший в городе.
04.


dima_shuvalov греется на солнышке. Мне же тепла уже было более чем достаточно: этот день, пожалуй, был самым жарким за всю поездку, и мы даже слегка сгорели.
05.


06.


Помню, когда я прикидывал наш маршрут, то старательно выискивал и отмечал на карте такие вот старые мосты традиционной для Нидерландов конструкции: разводное подвесное полотно уравновешивается штангой с противовесом, что очень облегчает его подъем. Практично и логично. На самом деле, такие мосты тут абсолютно везде. Точно так же продолжают строить и в наши дни: недалеко от Центрального вокзала Амстердама есть даже железнодорожный мост, построенный по этому нехитрому принципу. Каждый мост (и не только разводной) обязательно снабжается табличкой с названием и датой постройки: этот, например, Baan brug (1881).
07.


08.


09.


10.


11.


12.


В Эдаме какое-то совершенно невероятно количество цапель. И они на столько привычны к людям, что легко подпускают метра на три.

13.


На севере города гнезда буквально повсюду.

14.


15.


16.



17.


18.


19.


20.


Внезапно автопробег роллс-ройсов 20-х...30-х годов. С этими ребятами мы еще познакомимся поближе в Энкхайзене.

И, если уж пошло такое дело, крайне рекомендую ознакомиться с журналом Леши alexcore (а можно просто френдить неглядя :)). Он также недавно побывал в Нидерландах и привез оттуда много замечательных фотографий. В отличие от меня, ему здорово удаются люди, а рассказы всегда полны позитива.

Северная Голландия. Анонс
Северная Голландия. Часть 1: Маркен
Северная Голландия. Часть 2: Эдам
Северная Голландия. Часть 3: Энкхёйзен
Северная Голландия. Часть 4: Амстердам: Обо всем понемногу I
Северная Голландия. Часть 5: Амстердам: Обо всем понемногу II
Северная Голландия. Часть 6: Ночной Амстердам
Северная Голландия. Часть 7: Мельничный пост
Северная Голландия. Часть 8: И еще про страну тюльпанов и мельниц

Нидерланды, архитектура, поездки, canon 17-40/4, живность, Европа, canon 80-200/2.8, Бенилюкс, canon 24-85/3.5-4.5, Северная Голландия

Previous post Next post
Up