Судя по вопросам, заинтриговал народ и ничего так и не выложил. Исправляюсь )
Ветряная мельница - один из символов Нидерландов. Именно этим работягам страна обязана своим современным обликом и благополучием.
Впервые появившиеся во втором тысячелетии до н.э. в Древнем Вавилоне, к средним векам мельницы стали выполнять самую разнообразную работу. Наиболее стабильными (и потому предпочтительными) являлись водяные мельницы, но их строительство было возможно лишь на достаточно быстрых реках. На равнинных же местностях оставалось использовать непостоянную, переменчивую силу ветра. Такие мельницы и прижились на болотистых, открытых всем ветрам, низинах Нидерландов. Местное население, уже давно столкнувшееся с проблемой наводнений и нехватки земель, довольно быстро смекнуло, что, присоединив неутомимую мельницу к архимедову винту, можно эффективно перекачивать воду с одного уровня на другой. Таким образом, постепенно перекопав полстраны каналами разной глубины залегания и разместив в нужных точках мельницы, голландцы весьма успешно отводили излишки влаги в реки и заливы, осушая огромные территории.
Существует много различных вариаций ветряных мельниц - как по назначению, так и по конструкции. Наиболее современный тип - с поворотной верхней частью - был изобретем здесь, в Голландии, в XVI веке. Именно такие мельницы и являются наиболее распространенным типом в стране. Большинство из них находится в рабочем состоянии, а многие продолжают вполне успешно использоваться и по сей день.
Данная группа мельниц расположена на одном из каналов между Хорном и Алкмаром и, в связке с парой десятков других, образует целое кольцо, охватывающее всю центральную часть Северной Голландии.
Надо сказать, что такого тумана, какой стоял в то утро, я не видел никогда. До сих пор не очень понимаю, каким образом мы доехали относительно без приключений, да еще и вовремя: указатели было видно с большим трудом, временами приходилось останавливаться, чтобы почитать. А толковой картой мы так и не обзавелись. Вообще очень "забавные" ощущения, когда катишь по дороге и понимаешь, что, выскочи кто - собьешь и не заметишь. Редкие встречные машины неожиданно выныривали из белой пелены метрах в пятидесяти - и это с дальним светом!
02.
А вот и наша чудо-машина - Citroen C1. Хотя по внешнему виду и не скажешь, но оно еще и ездит :)
03.
04.
05.
Солнце давно встало, а густой туман никак не хотел уходить.
06.
07.
Большинство мельниц в данный момент используется как жилые дома. Но свернутая парусина на лопастях говорит о том, что все они рабочие и даже используются.
08.
Кстати, кто догадается, зачем мельницы всегда стопорят лопастью вверх? :)
09.
10.
Северная Голландия.
АнонсСеверная Голландия. Часть 1:
МаркенСеверная Голландия. Часть 2:
ЭдамСеверная Голландия. Часть 3:
Энкхёйзен Северная Голландия. Часть 4:
Амстердам: Обо всем понемногу IСеверная Голландия. Часть 5:
Амстердам: Обо всем понемногу IIСеверная Голландия. Часть 6:
Ночной АмстердамСеверная Голландия. Часть 7:
Мельничный постСеверная Голландия. Часть 8:
И еще про страну тюльпанов и мельниц