Публичность мата у Гребенщикова и вообще

Sep 29, 2010 14:48

К публичному употреблению мата я отношусь очень неоднозначно, поскольку феномен сей за...мучил уже порядочно: сколько можно?.. Мне кажется, матерящихся людей глупых и, одновременно, необразованных нужно не только штрафовать, но и сажать в тюрьму, а уж общаться с подобными матерщинниками - смертный грех. Право же, не знаешь, что больше раздражает - ( Read more... )

искусство, Гребенщиков, музыка, мат, язык, видео, культура

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

olhanninen September 29 2010, 12:19:45 UTC
Да, меня она оч. и оч. тронула. Надо же. не знала такой группы, поищу. спасибо!

Reply


alek_san September 29 2010, 12:14:19 UTC
Со всем согласен, но как бывший солдат, не приемлю: "осмысляя трагедию людей глупых и некультурных".

Солдаты - они (мы) разные, но не от глупости на смерть идут.

Reply

olhanninen September 29 2010, 12:18:58 UTC
Да, но ведь среди них есть много глупых и некультурных. а оттого, что они идут на смерть, или даже совершают героцства, культурнее-то не становятся. Это же правда... Когда они возвращаются, если, вонечно, то все же видно.

Да и вообще почему не быть людям глупым и некультурным? Не могут же все...

Reply

alek_san September 29 2010, 12:37:25 UTC
Люди отдельные могут быть тупыми, животными - какими угодно.
Но если говорим просто "солдат" - то это обобщение.
И тогда это уже касается всех, кто носил гимнастерку.
Как-то так.

Reply

olhanninen September 29 2010, 12:41:58 UTC
Но можно же сказать "среди солдат" или "солдаты в большинстве" или большинство людей?.. Масса, думаю, культурной быть не может, она - энтропийна. Более или менее, где более, где-то менее, но есть же законы развития общества.
А элита контрэнтропийна.

Reply


vova_55_ua September 29 2010, 12:37:38 UTC
согласится не могу: "как элитарное явление и у очень талантливых людей, осмысляющих существование людей бездарных и низких по уровню культуры";
пахнет нехорошо

Reply

olhanninen September 29 2010, 12:39:39 UTC
А что делать? Я сказала, как думаю. Не хочу врать бесцельно.

Reply

vova_55_ua September 29 2010, 12:46:13 UTC
я тоже сказал то, что думаю

Reply


knowhereman_a September 29 2010, 12:45:30 UTC
является ли мат в жж публичным?)

Reply

Было куча дисскуссий, но употребляется, хотя меньше, olhanninen September 29 2010, 12:50:58 UTC
а насколько это дозволено - не знаю. Можно ведь просто не общаться с теми, кто постоянно матерится, но зачем их гнобить? У них своя тусовка, да и вообще - каждый ведь подбирает друзей, как ему приятней.

Reply

Re: Было куча дисскуссий, но употребляется, хотя меньше, knowhereman_a September 29 2010, 12:55:12 UTC
многие сразу предупреждают, что у них в жж это есть!)

Reply

Среди матерщинников в жж есть оч. умные, olhanninen September 29 2010, 13:02:48 UTC
и их забавно читать, да и познавательно. И что, из-за того, что человек ругается я с ним не должна общаться? Конечно, буду!

Но они правильно предупреждают: тогда те, кому мат серпом по яйцам, не будут туда лезть.

Сама я за свободу в этом плане, и чтобы никто никому ничего не навязывал как можно дОльше!

И меня никто не заставлял прекращать ругаться - просто мне хотелось общаться с теми, кому это было неприятно. И я в своем праве!

Reply


Искусство - головная боль правоприменителя sorex September 29 2010, 21:21:23 UTC
Ольга, Вы, помнится мне, как-то уже писали в одном из комментариев, что считаете недопустимой hate speech, исключительно если она исходит от людей бесталанных. Здесь я с Вами в корне не согласен: чем выше талант, тем эффективней месседж. Так что наоборот следовало бы строже наказывать наиболее талантливых: "Кому много дано, с того много и взыщется". Поэтому мне кажется совершенно ошибочным подходом, когда многие рассуждают в защиту, скажем, Лимонова или Сорокина, что, дескать, в своё время преследовали также Оскара Уайлда или Бодлера. Я считаю, что и правильно их тогда преследовали. Во-первых, талантливо изображённый порок привлекателен для многих. Во-вторых, есть понятие "лидеры общественного мнения". Не помню уже, у кого из наших современников существует песня со словами "а Мусоргский бухал" и т. д ( ... )

Reply

Закон един для всех? olhanninen September 29 2010, 21:47:21 UTC
Мне кажется, что это утопия, хотя мы должны к этому стремиться. И все же не в ущерб себе, наверное ( ... )

Reply

Равная мера неравных вещей sorex September 29 2010, 22:31:42 UTC
Гражданское право иногда называют "равной мерой неравных вещей". Ибо закон условно уравнивает и Васю Пупкина, и крупную корпорацию, и даже само государство. При этом такое равенство оказывается ох как несправедливо для Васи, если, например, в рамках состязательного правосудия от него ожидают представления доказательств в той же мере, что и от корпорации, у которой колоссальный штат лучших юристов. (Поэтому, кстати, российская правовая система построена на принципе защиты слабой стороны ( ... )

Reply

Искусство воспитывает ОЧЕНЬ опосредованно, olhanninen September 29 2010, 22:45:54 UTC
даже совсем не так, как мы предполагаем и желаем. Если бы это было не так, то описание порока было бы вообще невозможным и искусства бы просто не было. И поэтому я, не сердитесь, но настаиваю. что Платон сказал глупость. Видеть одну сторону - глупость ( ... )

Reply


Leave a comment

Up