К публичному употреблению мата я отношусь очень неоднозначно, поскольку феномен сей за...мучил уже порядочно: сколько можно?.. Мне кажется, матерящихся людей глупых и, одновременно, необразованных нужно не только штрафовать, но и сажать в тюрьму, а уж общаться с подобными матерщинниками - смертный грех. Право же, не знаешь, что больше раздражает - мат или тупость, но когда одновременно - совершенно невозможно подобное выносить!
Иное дело - мат людей культурных, фантазийный, закрученный, и уместный в некоторых ситуациях. Но кому и когда он кажется таковым? Есть ли тут хоть какая-то доля объективности? Как, например, возможен Алешковский без мата? А он нам нужен? Мне - да. И смех, и грех. И смерть. Но не смертный грех. А Саша Соколов, любимый?!.
Понимаете же разницу, правда?
Сама я перестала материться, о чем неоднократно рассказывала в своих журналах, ради многочисленных френдов, которые вежливо просили меня об этом в начале моей сетевой жизни. Не переоценивая собственную культуру и могучесть интеллекта, в то же время себя особенно не принуждала: мне есть что сказать, и я могу это сделать разными путями, не обижая людей понапрасну.
А вот еще уникальное явление: мат нежный, грустный и порой философский у БГ. Гребенщиков вообще вне времени и пространства, у него и не такое возможно, поэтому я только о мате.
У Гребенщикова получилась восхитительная вещь: осмысляя трагедию людей глупых и некультурных, которые матом говорят, - ну, среда у них такая, не нашей чета, они там родились, - он создал прекрасную песню, которую слушать без слез невозможно. Послушайте!
Click to view
Этот замечательный ролик я нашла на фейсбуке через
alek-san, за что ему большое спасибо!
А напоследок мой маленький вывод: да, публичный мат возможен, но только как элитарное явление и у очень талантливых людей, осмысляющих существование людей бездарных и низких по уровню культуры.
Последние в своем невежестве и грубости не виноваты, но тем не менее должны быть наказаны за вольность языка. Чем? По-разному, в разное время.
Такова жизнь... которая иногда принимает трагедийный характер, зато в конечном итоге сие отражается в пронзительно прекрасных и правдивых песнях, которых бы без трагедий не было.