Роман, тот факт что я не есть мозг столь же не нуждается в доказательствахСовершенно верно. Но дефект Вашего построения заключается совсем в другом - в методологии. Вот, смотрите, что получается в области электротехники. Существует каноническое утверждение, что мы в состоянии описать любой электрорадиоаппарат если опишем напряжения во всех узлах его электрической цепи. В общем случае на каждый узел требуется одно дифуравнение, а электроаппарат из N узлов совершенно точно описывается системой из N дифуравнений. Чистая математика
( ... )
Почему не работает обратная связь. Особая духовная субстанция активизирует критическое количество взаимосвязаных нейронов в коре головного мозга субъектов и наделяет их богатством содержательно-ценностными и волевыми свойствами? С уважением Еван.
Не совсем поняла. Я исхожу из того очевидного для меня и никем пока еще не опровергнутого факта реальности, что нейроны не могут обладать ценностными и волевыми свойствами и наделить их оными не может не только духовная субстанция, но Сам Бог, ибо для этого они должны перестать быть нейронами
Богу подвластны и материальные мозги и духовные субстанции. Думаю Он может превратить мозги в сознающую духовную субстанцию, но думаю даже Он не может наделить мозги способностью сознавать, оставив их мозгами, как даже Он не может превратить круг в квадрат, оставив его кругом
SolOl (Соловьев О.В.). Мне глубоко симпатична Ваша (Olgaw) модель фунционирования мозга (Цитирую: "Потому что в моей модели сознание, то есть я, ничего не решает, кроме одного - продолжать мозгу работу в том же направлении или переключиться на нечто иное. Все остальное решает мозг. Этим моя модель отличается от модели Экклза
( ... )
Теперь ответ Seligenstadt. Мне уже доводилось возмущаться некорректностью эксперимента, доказывающего неспособность нашего "Я" влиять на собственное поведение. Дело в том, что данный эксперимент совершенно не учитывает фунциональной роли субъекта, реализуемого человеческим мозгом (что я уже попытался описать выше). Дело в том, что вданном эксперименте субъекту предлагается совершить совершенно субъективно незначимые действия. На что он, вполне резонно, отвечает автоматизированными реакциями, не требующими субъективной оценки совершаемого действия с позиции своих личностных ценностей. А субъективное отображение совершенного поведенческого акта осуществляется уже после его совершения
( ... )
"Потому что в моей модели сознание то есть я, ничего не решает, кроме одного - продолжать мозгу работу в том же направлении или переключиться на нечто иное. Все остальное решает мозг. Этим моя модель отличается от модели Экклса
( ... )
Comments 95
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment