Съ точки зрения доникейскихъ богослововъ существо Божие и есть Самъ Богъ Отецъ

Aug 09, 2014 10:42

"Съ точки зрения доникейскихъ богослововъ существо Божие и есть Самъ Богъ Отецъ; Отецъ вполне и всецело владеетъ этимъ существомъ, а затемъ, отсюда, изъ этого существа Отца рождается Сынъ, который также всецело обладаетъ Божиимъ существомъ, такъ что не все три Лица вместе имеютъ одно существо, но каждая изъ ипостасей есть весь Богъ, и существо принадлежитъ каждой всецело". (А.А. Спасский, "История догматических движений", гл. "Первый вселенекий соборъ въ Никее и его ближайшие результаты" (*))

Таким образом у доникейцев (как и у староникейцев, ещё не проводивших различия между "усией" и "ипостасью") Троица есть воистину Троица, а не подспудная четверица, как у "великих каппадокийцев", проведших указанное различие...

==========
Марш на Дрину (труба)
http://www.youtube.com/watch?v=COZQpwXPgxw

Ты, которую считали неживой, безличной тварью, на поверку оказалась Самим Богом и Отцом... (*)

Ты не тварь, но Бог, моя родная (*) , божков придумано навалом, а Ты, родимая, реальна и одна, неисследимая бездна и беспредельная глубина (*). "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14) (*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица (*) , разумная (*) , живая, животворящая, святая и вечно молодая, иных божеств не знаю (*) и знать я не желаю (*) , Тебе пою, Тебя благословляю, материя, родимая, моя. Одна Природа - Божья, воплощённая (*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)

Спасский Анатолий, "каппадокийский синтез", довизантийский период, сербы, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up