"Дух же, окружая человека внутри и вне, всегда пребывает и никогда не оставляет его", - писал св. Ириней Лионский ("Против ересей", 5, XII)
(*) и продолжал немного далее: "Плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что Он делает плоть зрелою и способною к нетлению?... и дающий жизнь дарует Своему созданию и нетление". А в другом месте тот же Ириней Лионский писал: "Чрез Него (Духа Отца) мы видим и слышим и говорим". ("Против ересей", 5, XX)
(*) "Учение о условиях обладания Духом в сочинениях св. Иринея чуждо "всяких мистических и аскетических черт", - отмечал мой земляк по матушке, новомученик Иоанн Попов
(*).
Да! Мистика и аскетика появляются там, где считают, что якобы "Бог не соединим с плотью"
(*), и требуют себе вдобавок некого особого духа (ума), якобы "человеческого", словно Отчего им мало
(*).
А там, где Бог соединим с плотью, там нет никакой мистики в том, что материя, "окружая человека внутри и вне, всегда пребывает и никогда не оставляет его", та самая материя, о которой, опять же мой земляк по матушке, Эвальд Васильевич Ильенков
(*), в своей "Космологии духа" пишет: "Материя постоянно обладает мышлением... Представить себе материю в целом - как всеобщую субстанцию, - лишенную мышления как одного из ее атрибутов, - значит представить ее себе неверно, более бедной, чем она на самом деле есть"
(*).
Да! Вот тебе, бабушка, и чрез материю мы "видим и слышим и говорим", вот тебе, дедушка, материя, "окружая человека внутри и вне, всегда пребывает и никогда не оставляет его".
Алексей Фёдорович Лосев писал: "Христианство хотело доказать, что материя тоже способна быть богом, причем именно наивысшим и абсолютным божеством, то есть божеством в его личностной субстанции. Отсюда - учение о богочеловеке Христе, который является и Богом по своей субстанции, и материей тоже по ее субстанции, то есть является богочеловеком..."
(*) Да! Ты, которую считали неживой, безличной тварью, на поверку оказалась самим Богом и Отцом.
(*).
Вот тебе, тётенька, и исповедь с покаянием. Живи и радуйся, что материя, тебя окружая, всегда пребывает и никогда не оставляет тебя. Разумная
(*) , живая, животворящая, святая и вечно молодая, иных божеств не знаю
(*) и не знать я не желаю
(*) , материя, родимая, моя.
===========
Олег Максименко - Вальс морпехов
http://www.youtube.com/watch?v=ypHeLDqvssw Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)