В качестве эпиграфа: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона..." (Откр. 12,7)
*********
"С наибольшей откровенностью и прямотой вопрос о "греческой традиции" или влиянии ставил в недавнее время М.М. Тареев. И вполне последовательно свое отречение от всякого эллинизма Михаил Михайлович Тареев распространяет и на святоотеческую традицию. Святоотеческое учение есть "сплошной гностицизм", казалось Тарееву".
(*) А что тут "казаться"? Достаточно вспомнить стандартное моление "спасти души наша". Здесь нет просьбы спасти и наши тела. А это забвение тела, само отделение души от тела (хотя бы в молении) - и есть сплошной гностицизм.
"Гностику, собственно говоря, и в голову не приходило спасать материальное бытие, настолько он был погружен в свой гносис," - писал Алексей Фёдорович Лосев
(*). Так что само моление "спасти души наша" (а тела-то забыты) - сплошной гностицизм.
"Общим для гностических систем является резкий дуализм - противопоставление духа и материи"
(*) . Именно этот резкий дуализм и принесли с собой в христианство "духовные наследники Платона и Аристотеля"
(*), отказавшиеся от раннехристианского представления, что сама плоть создана по образу Божьему
(*) и вернувшиеся к привычному для "духовных наследников Платона и Аристотеля" представлению, что плоть якобы "гораздо ниже созданного по образу Божьему" и даже более того, что, Бог якобы "не соединим с плотью".
(*) "Гибельная плоть - черная волна зломудренного Велиара! Гибельная плоть - корень многовидных страстей! Гибельная плоть - подруга дольнего скоротечного мира! Гибельная плоть - противница небесной жизни!... плоть, непрестанно вкушающая плод человекоубийственного древа, брение, грязная цепь, тяжелый свинец, неукротимый зверь, порождение воюющего со мною вещества, негодная кипучесть, гроб и узы царя твоего - небесного образа, который получил я от Бога!... перестань безумствовать и питать непримиримую вражду к душе моей!" - восклицал "духовный наследник Платона и Аристотеля", св. Григорий Богослов
(*) И этот сплошной гностицизм до сих пор норовили выдать за некий эталон православия. Но нам суррогата не надо
(*), нам "полное и всестороннее обновление, но не нравственное только, а и физическое"
(*) надо, чтобы даже ещё вроде как и в "бренных" телах, но уже всё равно без грехов, без болезней и смерти жить!
(*).
Потому не забываем просить спасти тела наша. Ведь "плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что Он делает плоть зрелою и способною к нетлению?... и дающий жизнь дарует Своему созданию и нетление", - писал св. Ириней Лионский ("Против ересей", 5, XII)
(*) Да придёт Царство Отчее, яко на небеси, и на земле
(*). "Я хочу, чтобы все были счастливы" (Цесаревич Алексий,
(*)). Аминь. Аминь. Аминь.
============
Братишка из спецназа
http://www.youtube.com/watch?v=_uR72LWHCPI Нет, я не Лютер, я другой, ведь суслики всегда со мной
(*), и мыслит вся моя семья
(*), - поля, моря, земля и небо мыслят. Тот молодец, кто смыслит своим телом не столько персональный ходячий огурец
(*) , сколько один на всех бескрайний космос Божий...
(*) Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь.
И из далёкой Византии мы возвращаемся на Родину к Отцу.
(*) И в каждой капельке вина, и в каждой крошке хлеба, всегда во всех нас кровь одна, всегда у всех нас плоть одна - Творца земли и неба. И Дух Христов в ноздрях у всех
(*), да сгинет грех и воцарится святость! "Призываем деревья и травы, птиц и зверей..."
(*), возвесели нас, Христе Боже, Силою Твоей, да наступит Русь Святая без конца и края поскорей... "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).