Юля, спасибо за этот текст! Я, наверное, до сих пор всерьез не способна воспринять идею собственной смерти (или поверить в нее по-настоящему?) - поэтому меня она не особо пугает (хотя, честно, я не бывала пока в состоянии неиллюзорного риска для жизни), просто потому, что я не могу себе представить ее реальность, она остается смутным образом. Точно также не могу представить себе полное небытие, то есть фиг с ним, с телом (хотя если есть нетелесная компонента у человека, то живя в теле, невозможно представить себе жизнь без него), но сознание как может исчезнуть? Наверное, пока я это не поняла, мне и не страшно как будто. А вот терять близких - по-настоящему страшно. Депрессивные же мысли приходят не оттого, что жизнь конечна, а оттого, что она часто кажется бессмысленной, вне связи с тем, что всему придет конец, в самом процессе своем
( ... )
Это очень здорово, что ты понимаешь, что не боишься не потому что бесстрашная, а потому что не ощущала по-настоящему это самое "меня не станет". Когда человек говорит "я атеист и не боюсь смерти", у меня всегда возникает вопрос, насколько человек с собой честен
( ... )
>Когда человек говорит "я атеист и не боюсь смерти", у меня всегда возникает вопрос, насколько человек с собой честен.
а почему вопрос только в случае с атеистами?) казалось бы, если мы в принципе подвергаем сомнению концепцию отсутствия страха смерти, то с таким же успехом можно и верующих во что угодно скептически спрашивать, верите ли вы в то, что верите, чисто потому что у вас был большой страх смерти и вам нужно было чем-то уменьшить его невыносимость?
Хз, просто верующие как бы выбирают, что жизнь после смерти есть. А атеист говорит: не, нету. У него по идее совсем нет надежды, с таким подходом, и угрожающий порог потустороннести, он прям оголён и виден. У христиан есть на этот случай аффирмация «смерти нет», например. У атеистов потяжелее с этим. Ну, или может, мне чаще встречались небоящиеся растворения именно атеисты, по которым прям видно, что они просто не чувстваволи близости порога, потому и не боятся. Уточни, если я на что-то не то ответила)
Выбрать наличие жизни после смерти прям честно и всей душой тоже не так-то просто, если уже задумался о пороге, по-моему) А выбирать, если ещё не задумался - это в общем ещё не настоящий выбор.
Я примерно поняла, о чём ты, но в общем твои утверждения исходят из идеи, что порог - плохо, и что надежда вообще зачем-то нужна. Для большей части людей это вероятно действительно так, но судя по всему не для всех.
Плюс ещё возможно следует различать страх сознания и страх физиологический, это вообще-то немного разные вещи.
Reply
Reply
а почему вопрос только в случае с атеистами?)
казалось бы, если мы в принципе подвергаем сомнению концепцию отсутствия страха смерти, то с таким же успехом можно и верующих во что угодно скептически спрашивать, верите ли вы в то, что верите, чисто потому что у вас был большой страх смерти и вам нужно было чем-то уменьшить его невыносимость?
Reply
Ну, или может, мне чаще встречались небоящиеся растворения именно атеисты, по которым прям видно, что они просто не чувстваволи близости порога, потому и не боятся.
Уточни, если я на что-то не то ответила)
Reply
Я примерно поняла, о чём ты, но в общем твои утверждения исходят из идеи, что порог - плохо, и что надежда вообще зачем-то нужна. Для большей части людей это вероятно действительно так, но судя по всему не для всех.
Плюс ещё возможно следует различать страх сознания и страх физиологический, это вообще-то немного разные вещи.
Reply
Leave a comment