Это очень здорово, что ты понимаешь, что не боишься не потому что бесстрашная, а потому что не ощущала по-настоящему это самое "меня не станет". Когда человек говорит "я атеист и не боюсь смерти", у меня всегда возникает вопрос, насколько человек с собой честен.
Мне тоже страшно терять близких. Но я понимаю, что это страх не за них, а за себя. Не "вот, он ушёл", а "как же я теперь без него". Так-то любовь не имеет преград в виде перехода человека за грань.
У меня в какой-то момент синтезировались такие образы как Бог, Любовь, Воля и Бытийность, где Бытийность - это сочетание жизни и смерти как их знаем мы. Жизнь и смерть чередуются и сочетаются, а не взаимоисключают друг друга. Это что касается моих мыслей о Той Силе, которая волеизъявила наше бытие. Мне, кстати, всегда были сомнительны идеи противопоставления Творца и творения Хаосу и зарождению жизни случайно. Что-то же мешает людям назвать тот процесс, который формировал существующее из Хаоса творением? А импульс к этому творению - Волей Творца? Я в принципе склонна к размышлениям в терминах креационизма, это более соответствует моим задачам. Кому-то удобнее в концепции Хаоса, у них другие задачи.
И, да, я совершенно согласна: мы всё можем объяснить (тут я всё-таки склонна думать, что прям всё), но это не отменяет наличие другого уровня. Знаешь, это как когда ты не то чтобы не можешь подобрать слова, чтобы задать вопрос про какую-то тему, а даже не можешь догадаться, что существует такая тема, что по ней можно что-то спросить. Ягуары вряд ли интересуются ядерной физикой. А зря!
>Когда человек говорит "я атеист и не боюсь смерти", у меня всегда возникает вопрос, насколько человек с собой честен.
а почему вопрос только в случае с атеистами?) казалось бы, если мы в принципе подвергаем сомнению концепцию отсутствия страха смерти, то с таким же успехом можно и верующих во что угодно скептически спрашивать, верите ли вы в то, что верите, чисто потому что у вас был большой страх смерти и вам нужно было чем-то уменьшить его невыносимость?
Хз, просто верующие как бы выбирают, что жизнь после смерти есть. А атеист говорит: не, нету. У него по идее совсем нет надежды, с таким подходом, и угрожающий порог потустороннести, он прям оголён и виден. У христиан есть на этот случай аффирмация «смерти нет», например. У атеистов потяжелее с этим. Ну, или может, мне чаще встречались небоящиеся растворения именно атеисты, по которым прям видно, что они просто не чувстваволи близости порога, потому и не боятся. Уточни, если я на что-то не то ответила)
Выбрать наличие жизни после смерти прям честно и всей душой тоже не так-то просто, если уже задумался о пороге, по-моему) А выбирать, если ещё не задумался - это в общем ещё не настоящий выбор.
Я примерно поняла, о чём ты, но в общем твои утверждения исходят из идеи, что порог - плохо, и что надежда вообще зачем-то нужна. Для большей части людей это вероятно действительно так, но судя по всему не для всех.
Плюс ещё возможно следует различать страх сознания и страх физиологический, это вообще-то немного разные вещи.
Мне тоже страшно терять близких. Но я понимаю, что это страх не за них, а за себя. Не "вот, он ушёл", а "как же я теперь без него". Так-то любовь не имеет преград в виде перехода человека за грань.
У меня в какой-то момент синтезировались такие образы как Бог, Любовь, Воля и Бытийность, где Бытийность - это сочетание жизни и смерти как их знаем мы. Жизнь и смерть чередуются и сочетаются, а не взаимоисключают друг друга.
Это что касается моих мыслей о Той Силе, которая волеизъявила наше бытие. Мне, кстати, всегда были сомнительны идеи противопоставления Творца и творения Хаосу и зарождению жизни случайно. Что-то же мешает людям назвать тот процесс, который формировал существующее из Хаоса творением? А импульс к этому творению - Волей Творца? Я в принципе склонна к размышлениям в терминах креационизма, это более соответствует моим задачам. Кому-то удобнее в концепции Хаоса, у них другие задачи.
И, да, я совершенно согласна: мы всё можем объяснить (тут я всё-таки склонна думать, что прям всё), но это не отменяет наличие другого уровня. Знаешь, это как когда ты не то чтобы не можешь подобрать слова, чтобы задать вопрос про какую-то тему, а даже не можешь догадаться, что существует такая тема, что по ней можно что-то спросить.
Ягуары вряд ли интересуются ядерной физикой.
А зря!
Reply
а почему вопрос только в случае с атеистами?)
казалось бы, если мы в принципе подвергаем сомнению концепцию отсутствия страха смерти, то с таким же успехом можно и верующих во что угодно скептически спрашивать, верите ли вы в то, что верите, чисто потому что у вас был большой страх смерти и вам нужно было чем-то уменьшить его невыносимость?
Reply
Ну, или может, мне чаще встречались небоящиеся растворения именно атеисты, по которым прям видно, что они просто не чувстваволи близости порога, потому и не боятся.
Уточни, если я на что-то не то ответила)
Reply
Я примерно поняла, о чём ты, но в общем твои утверждения исходят из идеи, что порог - плохо, и что надежда вообще зачем-то нужна. Для большей части людей это вероятно действительно так, но судя по всему не для всех.
Плюс ещё возможно следует различать страх сознания и страх физиологический, это вообще-то немного разные вещи.
Reply
Leave a comment