Москва-Товарная-Рязанская - грузовая железнодорожная станция II класса, расположенная на Казанском / Рязанском направлении Московской железной дороги, построенная в 1897 году.
Панорама грузовой станции Москва-Товарная-Рязанская с Русаковской эстакады:
Первой остановкой от Казанского вокзала Москвы в XIX веке была платформа Сокольники на ответвлении Митьковской соединительной ветви напротив нынешней станции Москва-Товарная-Рязанская (Москва-Товарная - 1) с выходом в Гавриков переулок - известное царство хлеба. Где в 1894 году, дорога построила вместительное хранилище. Эта биржа стала посредником в перевалке миллионов пудов российского хлеба по стране и за границу. Товарная станция была открыта в 1897 году как Москва-Товарная - 1. Грузооборот на станции рос из года в год. Да так, что грузовая железнодорожная станция Москва-Товарная - 1 уже не справлялась с этим потоком грузов. Впоследствии, чтобы разгрузить станцию пришлось открывать дополнительное товарное отделение под названием Москва-Товарная - 2, более известная по фамилии прежнего владельца участка земли как Москва II-Митьково.
На станции расположено большое количество крытых складов, открытых площадок для хранения контейнеров, высокие и низкие платформы для разгрузки вагонов, а также 4 козловых грузоподъёмных крана.
Максимальная грузоподъемность установленных на станции механизмов для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов составляет 20 тонн.
Вид с 17 этажа ИВЦ Московской ж.д. на станцию Москва-Товарная-Рязанская, Москва (июнь 2007):
Автор: Алексей Волов,
источник.
Путевое развитие станции Москва-Товарная-Рязанская - 30 путей, из них 21 - тупиковые погрузочно-выгрузочные, 7 - приёмо-отправочные для участковых сборных и вывозных поездов обоих направлений, 1 - вытяжной улавливающий тупик и, 1 - подъездной путь к ООО «Юнилевер СНГ» - майонезное производство Calve.
Бывшая контейнерная площадка и район Сокольники вдали:
С декабря 2018 года на станции прекращены почти все грузовые операции и в данный момент лишь несколько грузовиков ожидают своей очереди на погрузку или разгрузку редких составов:
Фото станции, датированное 1929 годом (
источник):
Вид на историческое здание склада, примыкающее к железнодорожным путям Казанского направления МЖД:
Вероятно, это самое пустынное место в ЦАО:
Двухэтажный склад является старейшим и самым красивым строением на территории грузовой станции:
Летом видно, что подъездные пути у склада не используются и заросли кустарником:
В тупике ближнего к складу подъездного пути установлена рампа для погрузки/разгрузки автомобилей:
Внешняя сторона здания склада:
Несколько лет станции Москва-Пассажирская-Казанская и Москва-Товарная-Рязанская находятся под единым руководством. В дальнейшем планируется их объединить в станцию Москва-Казанская с товарным парком. Формирование почтово-багажных поездов будет проводиться на Москве-Товарной-Рязанской. Это разгрузит Москву-Пассажирскую-Казанскую. Объединенная станция будет заниматься не только организацией пассажирских перевозок и формированием почтово-багажных поездов, но и грузовой работой, то есть будет универсальной. Но пока масштабных изменений на грузовой станции Москва-Товарная-Рязанская не происходит.
Обзоры соседних интересных мест ЦАО г. Москвы:
Прогулка по Красносельскому району. Широкими магистралями Красносельского района. Конструктивистский Русаковский жилмассив. Небольшой бизнес-центр в стиле лофт «Бауманская 11». Прогулка по переулкам Басманного района. Прогулка по Басманному району: маршрут по Садовому кольцу, Старой Басманной и Спартаковской улицам. Прогулка по Басманному району. Маршрут по улицам: Казакова, Радио, Бауманской, Бакунинской. Промышленная архитектура завода «Арма» Басманный район: прогулка вдоль Яузы Немного Таганского района города Москвы Спасо-Андроников монастырь
Добро пожаловать на мой канал!