Про то, ритмом чего является ямб, много разного можно придумать. Сегодня в шекспировском лагере дочке объяснили, что это ритм, которым бежит лошадь, и привели в качестве примера "A horse, a horse! My kingdom for a horse!" (поэтому по-русски "полцарства за коня", а не "царство" - чтобы сохранить ритм). Ну, что у лошади в аллюре есть "ударная нога
(
Read more... )
Comments 16
Кстати, а знаком ли тебе эффект Shepard tone?
Reply
А про эффект Шеппарда я слышала, даже сам звук этот слышала (страшное дело, напоминает нашу сирену), но я в музыке совсем не понимаю. Это ты к тому, что "мозг домысливает"?
Reply
Допустим, имеем стихотворение, в котором все строчки имеют форму
- v - v - v - v -
Это ямб - в конце строчки остаётся лишний слог, но для определения ритма выравнивают по началу строк.
В общем, я довольно долго думал, что выравнивают не по началу, а по концу. В таком случае это был бы хорей, а первый слог - "затакт".
Reply
Reply
Reply
Remember I have done thee worthy service;
Told thee no lies, made thee no mistakings...
(Первая строка ямбом, вторая хореем. Ариэль в "Буре". Он дух и никак не может определиться:))
Вообще силлабо-тоническое стихосложение (с фиксированными расположением ударений) - вещь сравнительно новая. До этого было просто силлабическое - лишь бы число слогов совпадало (ну и рифмы, чтоб стих), а ударения разбрасывались где попало, без системы. Или, наоборот, чисто тоническое, как в былинах - число ударных слогов совпадало, а безударные были рассованы между ними произвольно, так что фиксированного места у ударений опять не было. В современных стихах это воплощается в "дольниках", как у Маяковского или Ахматовой ("А вокруг старый город Питер, что народу бока повытер.")
Reply
Reply
Один и тот же сон мне повторяться стал:
Мне снится, будто я от поезда отстал.
Один, в пути, зимой, на станцию ушел,
А скорый поезд мой пошел, пошел, пошел,
И я хочу бежать за ним - и не могу,
И чувствую сквозь сон, что все-таки бегу.
(Вообще в бардовских и тюремных песнях, наверно, должно быть много такой поездной романтики. Другое дело, что тюремные обычно жалостные и редко пишутся ямбом.).
Ещё у Блока полуямб-полупеон,
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
А ты - почти как Пастернак в "Мельницах": "Стучат колеса на селе..."
Больше навскидку не помню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment