"таких инопланетян не бывает"

Aug 03, 2016 21:31

 
Про то, ритмом чего является ямб, много разного можно придумать. Сегодня в шекспировском лагере дочке объяснили, что это ритм, которым бежит лошадь, и привели в качестве примера "A horse, a horse! My kingdom for a horse!" (поэтому по-русски "полцарства за коня", а не "царство" - чтобы сохранить ритм). Ну, что у лошади в аллюре есть "ударная нога ( Read more... )

Leave a comment

utnapishti August 4 2016, 11:43:07 UTC
Вот чего я долго не понимал по поводу ритмов.
Допустим, имеем стихотворение, в котором все строчки имеют форму
- v - v - v - v -
Это ямб - в конце строчки остаётся лишний слог, но для определения ритма выравнивают по началу строк.
В общем, я довольно долго думал, что выравнивают не по началу, а по концу. В таком случае это был бы хорей, а первый слог - "затакт".

Reply

nu57 August 4 2016, 11:56:54 UTC
То, что выравнивают по началу строк, мне как раз довольно естественно - ты сначала решаешь, с какой ноги шагать, а уж что там в конце повисает, если ты передумал и бросил шагать, дела не меняет. А если хотят поменять, делают вот так.

Reply

utnapishti August 4 2016, 19:17:43 UTC
Да, я потом понял, что стихотворение, неровное сзади, - дело обычное; а чтобы неровное спереди - так и пример придумать нелегко.

Reply

nu57 August 5 2016, 02:32:40 UTC
У Шекспира как раз много примеров, когда "неровное спереди":
                Remember I have done thee worthy service;
                Told thee no lies, made thee no mistakings...
(Первая строка ямбом, вторая хореем. Ариэль в "Буре". Он дух и никак не может определиться:))

Вообще силлабо-тоническое стихосложение (с фиксированными расположением ударений) - вещь сравнительно новая. До этого было просто силлабическое - лишь бы число слогов совпадало (ну и рифмы, чтоб стих), а ударения разбрасывались где попало, без системы. Или, наоборот, чисто тоническое, как в былинах - число ударных слогов совпадало, а безударные были рассованы между ними произвольно, так что фиксированного места у ударений опять не было. В современных стихах это воплощается в "дольниках", как у Маяковского или Ахматовой ("А вокруг старый город Питер, что народу бока повытер.")

Reply

raf_sh August 5 2016, 10:02:17 UTC
Told thee no lies я бы скорее отнёс к области сверхсхемных ударений...

Reply

nu57 August 5 2016, 02:36:55 UTC
Черт, ты меня всё время на неприличное наводишь (а так я очень благовоспитанная:)). Я, конечно, вспомнила неприличную детскую загадку "чтобы спереди погладить, надо сзади почесать". Может, оно потому и неровное сзади и ровное спереди, что сзади чешут, а спереди гладят?

Reply

utnapishti August 5 2016, 07:12:46 UTC
Почесать? Разве не полизать? Мне знаком вариант со словом "полизать", и тогда ответ - "почтовая марка", а какой ответ, если "почесать"?..

... но тогда непонятно, с какой стороны стихотворение будет ровнее, если его с одной стороны гладят, а с другой лижут.

Reply

nu57 August 5 2016, 07:17:06 UTC
Ну не настолько неблаговоспитанна:) Ссылку дала правильную, а цитату ханжески исказила. Марка, да.

С "почесать", наверно, возможен ответ "кошка", что-нибудь про почесать сзади за ушком. Но это, конечно, за уши притянуто.

Приглаженные и вылизанные стихи, с какой бы стороны это ни было, читать что-то не хочется.

Reply


Leave a comment

Up