Одно дело, когда компания изначально показывает себя не с лучшей стороны и уже буквально ко всему готов: монтажники или специалисты технической поддержки могут не явиться в намеченное время, может внезапно пропасть доступ в глобальную или локальную сеть, могут быть большие потери пакетов, можно не дозвониться до службы поддержки даже за несколько часов и так далее и тому подобное. Другое дело, когда компания, предоставляя услуги более-менее стабильно, начинает строить козни: вовремя подключили, стабильный доступ, никаких лишних платежей, а спустя некоторое время начинает теряться доступ, сбрасывается авторизация на сервере, вводится дополнительная плата за элементарные услуги, начинаются технические работы или есть какие-то проблемы, которые служба технической поддержки просто не в силе объяснить. Ко второму случаю относятся и услуги компании "
Ростелеком".
Пользуюсь доступом в Интернет, предоставляемым компанией "Ростелеком", уже несколько лет (сначала был новосибирский провайдер "
Сибирьтелеком", затем эту компанию с потрохами выкупил "Ростелеком"). Всё это время максимум, на что можно было жаловаться, это временные проблемы со стандартными DNS-серверами провайдера и "технические работы", которые всегда начинались без предупреждения и в утреннее или вечернее время, когда я и пользовался интернетом. Но и это вполне окупалось тем, что проблемы наблюдались всего лишь на протяжении какого-то короткого промежутка времени, а также тем, что ещё со времён подключения к "Сибирьтелекому" у меня оставался один и тот же IP-адрес, что было весьма удобно для меня и моей работы.
Сегодня, 5 июня 2012 года, совершенно неожиданно произошла смена IP-адреса. И до сих пор этого не заметил бы, если бы не рабочий сервер, настроенный на доступ с определённых IP-адресов. Принялся звонить в
службу технической поддержки, где через несколько минут ожидания услышал, что динамические IP-адреса "Ростелеком" раздаёт уже более года при каждой новой авторизации на сервере. На вопрос, почему, в таком случае, я на протяжении этого года пользовался одним и тем же IP, сотрудник службы технической поддержки ответить не смог, а для решения этой проблемы посоветовал позвонить в справочную службу об услугах компании "Ростелеком" по номеру 061. Так и сделал.
Ожидать ответа оператора по этому номеру пришлось гораздо больше времени. В добавок, после нескольких минут прослушивания музыки из художественного фильма "Игрушка" звучал автоответчик, который сообщал о том, что все операторы заняты и нужно перезвонить позже, после чего звонок сбрасывался. Несколько попыток и девушка-оператор взяла трубку.
К сожалению, на вопрос о том, почему смена IP-адреса у меня произошла в таком индивидуальном порядке, мне здесь тоже не ответили, но, как и в технической поддержке, уверили, что провайдер "Ростелеком" уже год раздаёт динамические адреса всем, у кого не подключена услуга "Статический IP-адрес". В этом списке был, как выяснилось, и я. Я поинтересовался, смогу ли вернуть тот IP, с которого выходил в Интернет с момента подключения, если подключить статический IP, но и тут был неприятно удивлён: в любом случае, подключу ли я эту услугу либо останусь с динамическим IP, прежнего IP-адреса мне не видать.
Сообщение об этом меня встревожило не только потому, что отныне я не могу получить доступ до сервера на работе, но и потому, что настройки всех программ на моём и компьютерах домашней сети, а также настройки роутера придётся менять. Неожиданно, неприятно и требуется много времени, чтобы исправить ситуацию. В особенности, если оставаться с динамическим IP.
К счастью, подключить услугу "Статический IP-адрес" можно и по телефону. Для этого необходимо всего лишь назвать номер стационарного телефона, фамилию владельца точки доступа и его паспортные данные. Стоимость услуги - 20 рублей в месяц. Сказал все данные оператору и меня известили о том, что статический IP-адрес подключат к утру завтрашнего дня.
Стало быть, завтра предстоит изрядно попотеть за компьютером. И это в такие солнечные дни, в пору пляжного отдыха и самое главное - мой выходной... Плохой сюрприз приготовил мне сегодня новосибирский провайдер "Ростелеком", очень плохой.