В очередной раз удостоверился в том, что в
службе поддержки новосибирского провайдера "
Ростелеком" работают необразованные люди, которые абсолютно никакой технической помощи оказать не могут.
Сегодня внезапно перестал работать интернет. Звоню в службу поддержки по номеру 062 и параллельно перезагружаю свой ADSL-модем, так как первой же рекомендацией "специалиста" всегда является именно перезагрузка.
Прослушал монолог этого надоедливого автоответчика, который каждый раз мне сообщает о "новом сервисе SMS-информирования", затем пошла фраза "Все операторы заняты", которая оборвалась в конце ответом оператора № 17.
Говорю "Здравствуйте. У меня не работает интернет", после чего оператор спросила у меня логин. Ответил, попросили подождать минутку. Несколько минут разговора, просьба перезагрузить модем (!), проверка оператором настроек моего модема на правильность (видимо, в университетах учат тому, что настройки могут сами по себе измениться). В итоге оказалось, что оператор не расслышала начало логина и записала вместо 40 цифру 20 (я просто не представляю, как можно их спутать, пусть даже в случае "плохого слуха").
Ведём диалог дальше. Сверили пароль, сверили имя и фамилию, на которые зарегистрирована услуга, оператор спросила телефон для связи, после чего попросила заново вписать и сохранить в модеме пароль. Делаем, ждём перезагрузки, как и ожидалось - авторизация не проходит.
Тут от неё (напомню, оператор № 17) поступает просто гениальная идея - перенастроить модем и данные для авторизации вынести в подключение на компьютере - с контекстом "Так мы сможем понять, проблема с операционной системой или модемом". Вот это да! Логин и пароль сохранены на модеме, он самостоятельно подключается к серверу авторизации и авторизуется на нём, и именно на нём не горит индикатор авторизации. То есть, данные с сервера до модема не доходят, но для специалиста службы технической поддержки не очевидно, что проблема не в операционной системе...
Ладно, наверное, у сотрудника службы технической поддержки этого провайдера Новосибирска особый подход к поиску проблемы. Будем действовать её советам. Слушаем, что нужно сделать.
- Давайте настроим модем в режиме моста.
- Сейчас, перезагружусь в операционную систему Windows, а то в Linux провожусь долго.
- Хорошо, перезагружайтесь и если что перезвоните.
С**А! Закрыть браузер со всеми открытыми и нужными вкладками, закрыть любимый аудио-плейер, kTorrent и кучу блокнотов, которые по привычке не закрываются и в которые часто что-то записываю, только для того, чтобы услышать "Перезвоните"? Ждёшь их, пока они отвлекаются на несколько минут, как будто бы в больнице работают и роды принимают время от времени, а она перезагрузки не может дождаться. Я не могу описать весь восторг от такой "технической поддержки"...
Что ж, перезагрузились, проверили, что ничего не работает и в Windows, перенастроили модем в режиме моста, создали подключение. За исключением успешной авторизации интернета не прибавилось. Снова настраиваю модем в режиме PPPoE, вписываю все необходимые для авторизации данные в модеме, перезагружаю его и вижу, что авторизация прошла успешно. Однако весточки из интернета также нет.
Приходится снова звонить в службу технической поддержки, ждать 7 минут, после чего рассказывать суть проблемы, что уже звонил десять минут назад и что было сделано до того, как появилась авторизация. "Специалист" № 55 выслушал, подумал, постучал по каким-то кнопочкам (судя по всему, кнопочкам калькулятора), спросил телефон для связи и попрощался.
Спустя часа полтора интернет заработал, в чём была причина - не известно, видимо, что-то на стороне провайдера, раз никаких действий с моей стороны не требовалось для устранения проблемы. От службы поддержки новосибирского провайдера "Ростелеком" звонка так и не было даже спустя 6 часов.
Если я за 400 рублей в месяц, которые плачу по старым тарифам, получаю услуги столь "замечательного" качества, просто представить невозможно, чем пользуются люди, подключившиеся за 1 рубль и абонентской платой 50 рублей в месяц...