В очередной раз появились проблемы с интернетом от новосибирского провайдера "
Ростелеком". Страницы загружаются, но столь медленной скорости не наблюдалось даже на полумегабитном тарифе от "HomeNet". Принялся звонить в службу технической поддержки провайдера по номеру 062.
Желание общаться с сотрудниками сразу же отбивает сообщение автоответчика, который сообщает мне о введении какой-то новой услуги. Несколько минут прослушивания ненужной мне информации и слышу сообщение о том, что все операторы заняты.
Жду несколько минут и трубку снимает девушка-оператор. Рассказываю о своей проблеме и спрашиваю "Сейчас на сети никаких работ не ведётся?". Она, игнорируя вопрос про работы "на сети", спрашивает логин, затем что-то долго пишет, переспрашивает логин и заваливает меня ещё кучей вопросов: номер телефона, код города, на кого зарегистрирована услуга. Ответил на вопросы и услышал привычное "Оставайтесь на линии".
Проходит несколько минут, девушка снимает трубку, говорит, чтобы я оставался на линии и что-то пишет (слышен стук по клавишам клавиатуры). Снова ожидание, просьба проверить, никакого результата и завязывается такой диалог:
- У вас скорость 8 мегабит.
- Я в курсе, что у меня скорость 8 мегабит внутри сети и двухмегабитный тариф. Сайты загружаются крайне медленно, обычно это происходит моментально. Даже те же сервисы Google почти не грузятся...
- Оборудование пробовали перезагружать?
- Да, пробовал, безрезультатно.
- На вирусы пробовали проверять?
- Нет, у меня операционная система Debian.
- И что?
- Какие могут быть вирусы?
- Я не знаю такой операционной системы.
Мне на это нечего было сказать, кроме как спросить "Я вообще в службу поддержки позвонил?". Однако я удержался и промолчал.
- Ну давайте попробуем ещё раз перезагрузить. Величина канала 8 мегабит, куда ещё больше-то...
- Ну давайте.
- Сейчас сделаю перезагрузку, проследите и если что - перезвоните.
- Хорошо.
- Всего доброго, до свидания.
Проходит несколько минут, пытаюсь загрузить страницу поисковой системы Google, но загрузка не идёт - невозможно отобразить страницу. Жду ещё несколько минут - то же самое, доступа к сети нет. Тогда перезагружаю модем и пробую вновь. Доступ появился, да и скорость нормализовалась.
Стоит упомянуть, что ещё не было ни единого звонка в службу поддержки
провайдера "Сибирьтелеком", а затем и провайдера "Ростелеком", при котором сотрудники поддержки не перезагружали бы какое-то оборудование. Нет доступа до глобальной сети, не работает локальная сеть, медленно загружаются сервисы Google, большой Ping - всегда помогает одна или несколько перезагрузок оборудования. Универсальный способ исправления проблем и не надо лишних слов.
Вот бы ещё новосибирский провайдер этот способ как-нибудь автоматизировал... Ну, чтобы не звонили пользователи в службу технической поддержки, не прослушивали совершенно ненужную им информацию от автоответчика, не отвечали на вопросы наподобие "На вирусы проверялись?" и не думали затем, насколько квалифицированную помощь им могут оказать по телефону сотрудники, не знающие о существовании популярных операционных систем.