Провайдер "Ростелеком": так захотели Мы

Jun 19, 2012 17:50

   На прошлой неделе, в пятницу, мне позвонила девушка, которая представилась сотрудником новосибирского провайдера " Ростелеком" и предложила сменить подключение к Интернет через ADSL-модем на подключение по технологии GPON. После порядка двадцати минут разговора и более детального ознакомления с услугой я оставил свой контактный телефон и сказал, что во вторник буду дома и готов дождаться прихода монтажников. Девушка из "Ростелеком" записала данные и сказала, что следует ожидать монтажников в период с 12 до 14 часов 19 июня.

Настало 19 июня. Монтажник и какая-то девушка с ним пришли на пол часа раньше запланированного. Неожиданным известием от них стало то, что необходимо предоставить электрическую розетку либо удлинитель, чтобы они подключили роутер - так называемое "оборудование", которое устанавливается в моей квартире. Несколько минут поиска удлинителя и они установили роутер в коридоре. Затем начался процесс тестирования, которое всё время, судя по отвратительному сигналу, доносящемуся из подъезда, заканчивалось неудачами.

Ещё минут десять и девушка, пришедшая с монтажником, просит подключить кабель к компьютеру. Так как в квартире несколько компьютеров, от ADSL-модема кабель раньше шёл к свитчу, а от него интернет раздавался на несколько компьютеров. Поскольку маршрутизацию можно настроить и в новом роутере, подключение через свитч можно не менять, ведь он ни на что не влияет. Однако девушка начала убеждать меня в другом - особенно после того момента, когда связь не установилась по причине того, что компьютеры настроены на подсеть 192.168.1.0/24, а не на 192.168.100.0/24, как это сделано в новом оборудовании.

Девушка сама, ничего не спрашивая и не слушая никаких объяснений, попыталась подключить кабель напрямую, но, видимо, просто не знала, куда он вставляется и попросила меня сделать это. Подключил кабель напрямую - от роутера к компьютеру. Не смотрел, удивилась ли девушка тому, что и сейчас ничего не работает, но предполагаю, что без разочарования это для неё не прошло.

Следующим моим шагом была смена настроек сетевого подключения, так как доверять эту работу девушке, которая впервые видит операционную систему на ядре Linux, мне не хотелось. Сменил, всё заработало. Подошёл монтажник, до этого момента возившийся с кабель-каналом в подъезде, и начал проверять скорость соединения посредством популярного сервиса Speedtest.net. Проверил и дал на подписание странички нового договора.

К моему удивлению, поле "Дополнительные услуги" не было заполнено, хотя, как мне стало понятно на прошлой неделе, услуга "Статический IP" является таковой. Я счёл это пустяком, так как монтажник сказал, что статический IP от смены способа подключения у меня не поменяется. Подписал, ушли. Буквально через полчаса пытаюсь зайти на сервер, который находится на работе и доступ до которого разрешён только с доверенных IP-адресов. Неудачно!

Пара минут и выясняется, что статического IP-адреса у меня просто-напросто нет - как будто бы услугу я и не подключал. Звоню в службу технической поддержки по номеру 062, где мне сообщают, что такой услуги у меня не подключено и рекомендуют позвонить по номеру 061. Звоню по нему и выясняется, что услугу мне отключили, а чтобы она была подключена, должна быть прописана и в новом "договоре об оказании услуг", который я счёл приложением и в котором вся информация, кроме подписей сотрудников и моей, пропечатана на принтере.

Оператор, с которым я разговаривал, порекомендовал мне обратиться в бердский филиал ОАО "Ростелеком" с вопросом о том, почему мне не перенесли статический IP при переподключении. Спросил номер телефона бердского филиала, после чего принялся звонить туда. По звонку попал на того же самого оператора, с которым только что разговаривал. Объяснение этому, цитирую его слова, - "у них стоит переадресация, попробуйте позвонить после обеда".

Звоню спустя два часа по тому же номеру, по которому меня недавно переадресовало на справочную службу об услугах компании "Ростелеком", но опять идёт переадресация. Разговариваю с оператором, снова объясняю причину обращения и уточняю, что не могу связаться с сотрудниками бердского филиала компании "Ростелеком". Женщина сообщает мне, что можно позвонить по двум новым дополнительным телефонам и диктует мне их. Как и предполагал, по этим номерам тоже идёт переадресация на справочную службу (на номер 061). Снова общаюсь с оператором справочной службы и выясняется, что вина в случившемся лежит на "отделе развития бердского филиала компании". Ничего не остаётся делать, кроме как сходить в офис, пока тот ещё работает.

По приходу в офис отдел развития я не нашёл. На втором этаже здания отделения почты № 10 мне сообщили, что по моему вопросу нужно обращаться в отдел обслуживания на первом этаже, на первом этаже направили на второй с просьбой спросить некую Татьяну. На втором этаже, судя по всему, этой Татьяны, которая не имеет ни фамилии, ни отчества (даже потрясло такое неуважительное отношение к своему коллеге, неужто трудно называть всех по имени и отчеству?), просто-напросто не знают.

Объяснил причину, по которой абоненту пришлось посетить офис компании, поведал о том, что их телефоны перенаправляют на справочную службу, а также спросил, почему сотрудники этого интернет-провайдера Новосибирска позволяют себе самовольно удалять услуги. Мне ответили, что сотрудник, который занимался переподключением, ещё не сдал "наряд" и произойдёт это только завтра. Пока что мне предложили переключиться обратно на модемное соединение и пользоваться старой услугой, которая перестанет работать также завтра, к 11 часам утра. Видимо, только это и остаётся.

Словом, подключение услуги, которую мне на протяжении получаса расхваливала и навязывала девушка, закончилось очередными пользовательскими проблемами. Заметных улучшений по скорости пока не видно, авторизация и подключение в целом через новый роутер происходит так долго, что в сравнении с ADSL-модемом это ни в какие рамки не лезет, "улучшение" услуг принесло мне новые хлопоты в виде выше упомянутых звонков и походов в офис, а также необходимость настройки нового роутера.

Вот такие приключения с этим провайдером Новосибирска. Вопреки тому факту, что это самый крупный интернет-провайдер России, создаётся такое ощущение, что они только-только вышли на рынок и ещё не набрались опыта: делают всё так, как сами захотели, независимо от того, будет ли это удобно для клиента.

webstream, Подключение, Ростелеком

Previous post Next post
Up