The Comfort of Strangers (1990) - странный фильм, тягучий, жуткий, завораживающий, порой неприятный, но неизменно запоминающийся. Как и его Венеция, столь же алогичная, как у предшественников, и столь же негостеприимная.
Колин и Мэри живут в историческом отеле "Габриэлли" на рива-дельи-Скьявони, так же, как главные герои Don't Look Now.
Персонажи Руперта Эверетта и Наташи Ричардсон посещали Скуолу далматинцев - Скуола-ди-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, украшенную в начале XVI века работами Витторе Карпаччо. Сестьере Кастелло.
Герой Кристофера Уокена уже следит за каждым их шагом. Фондамента-деи-Фурлани.
Покупка сувениров и фотографии на память на рива-дельи-Скьявони недалеко от отеля.
Колин и Мэри ужинают на кампо Санта-Мария-Формоза (сестьере Кастелло)...
...и оказываются после монтажного перехода за столиком на другой стороне этой площади. На заднем плане церковь Санта-Мария-Формоза, построенная в конце XV века по проекту Марио Кодусси. У церкви два разных фасада, в кадре барочный.
Как и в Don't Look Now, главные герои теряются в Венеции, отправившись на поздний ужин. После выхода из отеля они тут же оказываются достаточно далеко от него, на кампо Сан-Самуэле. Сестьере Сан-Марко.
Сначала Колин и Мэри блуждают по улицам и переулкам рядом с Сан-Самуэле, в данный момент идут по калле Фрутарол и пересекают понте-де-ле-Скуоле.
Эта витрина находится на перекрестке калле-дель-Орби и калле Малипьеро.
Теперь же персонажи оказываются на расстоянии более, чем 2 км, от предыдущего места, на севере сестьере Кастелло. Они идут по кампо-делла-Конфратернита рядом с церковью Сан-Франческо-делла-Винья, построенной в XVI веке по проекту Якопо Сансовино. Фасад Андреа Палладио в кадр, впрочем, ни разу не попадает.
Знакомство с Робертом. Колоннада разделяет кампо-делла-Конфратернита и кампьелло-де-ла-Кьеза.
Роберт обещает познакомить англичан с венецианской кухней. Персонажи пересекают кампо Сан-Мартино. Слева вдалеке ворота Арсенала, справа находится (видна лишь часть стены) церковь Сан-Мартино. Кастелло.
После монтажного перехода герои перемещаются на другой конец Венеции: бар Роберта находится на фондамента Бриати на западе сестьере Дорсодуро.
Возвращаясь в отель, герои оказываются по другую сторону от Гранд-канала в Сан-Марко, они переходят понте-де-ла-Мальвазиа-Веккья.
Ночь рядом с мостом. В Венеции сотни мостов и случайное совпадение маловероятно: скорее всего, это еще один оммаж Don't Look Now, сквозь этот сотопортего уходил в последний путь главный герой фильма Роега.
Герои мечтают о завтраке - пьяцетта Сан-Марко, в этом месте напротив дворца дожей находится кафе "Кьоджа".
Вид с кампо Сан-Самуэле через Гранд-канал, второй дом справа принадлежит Роберту.
Последний ужин вместе - ресторан "Да Раффаэле" в Сан-Марко.
Герои вернулись с Лидо - остановка вапоретто Сан-Самуэле. Конечно, никакой логики в этом нет, в реальности они должны были выйти на несколько остановок раньше, но в киновселенной - оказаться снова рядом с домом Роберта и Каролины.
Героиня Хелен Миррен в окне готического палаццо XV века, принадлежавшего семье Лоредан. Его полное название - Palazzo Loredan dell'Ambasciatore - появилось потому, что в дворце жили австрийские послы.
Роберт снова ведет Колина в свой бар, но вместо Доросудуро они почему-то оказывается на севере Каннареджо, Фондаменте Нове.
Вероятно, режиссер хотел символически использовать в качестве фона остров мертвых - Сан-Микеле.