Путешествие по местам съемок любимого фильма - своеобразное паломничество киномана. Don’t Look Now - главный венецианский фильм для меня, и я наконец смогла побывать в местах, где происходит действие картины. Правда, я была там не поздней осенью, а весной, и город отнюдь не производил впечатление умирающего. Не показалась Венеция и туристическим аттракционом, благодаря специфическим маршрутам я встречала местных жителей едва ли не чаще, чем туристов. Роуг продемонстрировал город интересно и разнообразно, но с реальной географией перемещения его героев, как обычно и бывает в кино, соотносятся редко.
Первое появление Венеции в Don't Look Now. Гранд-канал. На заднем плане эффектный силуэт базилики Санта-Мария-делла-Салюте, построенной в XVII веке в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов по проекту архитектора Бальдассаре Лонгены.
Тщательное изучение деталей балюстрады привело к выводу, что пробы грунта производились на террасе палаццо Бауэр, 5-звездного отеля на Гранд-канале, где снимались и интерьеры отеля Джона и Лоры. Хотя их гостиницу никогда не показывают снаружи, по виду из вестибюля на улицу подразумевается, что они жили в историческом отеле "Габриэлли" на Рива-дельи-Скьявони.
Лору отвозят в больницу после того, как она потеряла сознание в ресторане. Ресторан находится на Гранд-канале рядом с мостом Скальци.
Вид на северо-восток с моста Скальци.
Джон и Лора возвращаются из больницы, их катер плывет по рио-дель-Пестрин (сестьере Кастелло) и сталкивается с полицейским кордоном.
Полиция изучает место убийства, камера Роуга/Ричмонда находилась на лодке, мне пришлось примоститься на крошечном участке набережной справа от моста Кондзафельци.
New! Лора хочет зажечь 6 свечей в память о Кристине в южном трансепте церкви Санти-Джованни-э-Паоло.
Джон и Лора пришли на встречу с епископом, назначенную рядом с церковью, которую реставрирует герой Сазерленда. В кадре расположенная на западе сестьере Дорсодуро церковь Сан-Николо-деи-Мендиколи. В 70-ые годы прошлого века церковь действительно реставрировалась.
Сан-Николо-деи-Мендиколи - одна из старейших церквей Венеции, в прошлом приходская церковь рыбаков и моряков, прозванных "николотти". Современное здание, несмотря на более поздние модификации, сохранилось с XIII века.
Джон и Лора блуждают по ночной Венеции, отправившись на поздний ужин. Лора говорит, что она нашла путь, но Джон возражает, что они уже были на этом мосту - понте-дель-Ремедио в Сан-Марко, действительно недалеко от отеля "Габриэлли".
Теперь ошибается уже Джон, заводя Лору в сотопортего Лукателла, где они видят симпатичных белых крыс :).
Лора утверждает, что это понте Джиретто, но на самом деле мост называется Сторто, и это один многочисленных мостов Венеции, носящих такое имя. Герои уже в сестьере Кастелло.
Джон стоит на набережной рио-дель-Сан-Дзанирово.
Джон слышит крик, и на заднем плане уже не первый раз появляется фигура в красном. Это место на фондамента Римедио и в реальности видно оттуда, где стоял герой Сазерленда.
Герои выходят на оживленную Руга Джуффа. Кастелло.
Гуляющие по Венеции сестры оказываются рядом с Сан-Николо-деи-Мендиколи, столб с изображением льва святого Марка неслучаен - у николотти также был свой дож. Воспроизвести ракурс без крана невозможно.
New! После встречи у церкви на западной оконечности Дорсодуро сестры и Лора оказываются на противоположном конце Венеции - на юго-востоке Кастелло в Общественных садах.
New! Здание на заднем плане - павильон России на Биеннале.
На лавочке в Общественных садах рядом со статуей Минервы, находящейся уже на территории Биеннале.
Джон и Лора идут по виале Тренто на территории Общественных садов, за спиной у меня вход на Биеннале.
Джон и Лора поворачивают на северо-восток.
Ворота, отделяющие сады от Рио-Тера-Сан-Изепо. Сестьере Кастелло. Супруги ссорятся, и Лора уходит на встречу с сестрами одна.
New! Джон поворачивает на кампо Сан-Изепо.
По логике предыдущего эпизода, отель сестер должен был находиться в Кастелло, однако нам показывают на самом деле кампьелло Моска, расположенное снова почти на противоположном конце Венеции, в сестьере Дорсодуро.
Джон провожает Лору, уплывающую на катере в аэропорт, с Рива-дельи-Скьявони, причала Сан-Дзаккариа.
Джон возвращается в отель, проходя через пьяццу Сан-Марко, что снова не соответствует географии города - отель находится на рива-дельи-Скьявони в другом направлении от причала Сан-Дзаккариа.
После опасного инцидента Джон и епископ вместе выходят из церкви - они идут по калле Сан-Николо, впереди слева построенное в XVII веке здание церкви Санта-Тереза.
Персонажи идут по калле Риело Дорсодуро, так действительно можно пройти от Сан-Николо до набережной в следующем эпизоде.
Произошло еще одно убийство, тело девушки поднимают из канала рядом с понте-де-ла-Пьова. На заднем плане церковь делл'Анджело Раффаэле. Дорсодуро. У Роега снова задействован кран.
Персонажи на фондамента Лицца Фузина.
Джон возвращается в отель собрать вещи. После монтажного перехода он оказывается на другой стороне Гранд-канала, в Каннареджо, и проходит рядом с прекрасной церковью Санта-Мария-деи-Мираколи, построенной в XV веке архитекторами Пьетро и Туллио Ломбардо.
Джон сошел с вапоретто, увидев Лору, и возвращается в отель через сотопортего Видманн.
New! Джон только что вышел из отеля, узнав, что Лора туда не возвращалась. Мост Сан-Лоренцо. Кастелло.
Джон идет в полицейский участок, проходя рядом со Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко.
New! Потом он снова возвращается сюда в поисках отеля сестер, полицейский наблюдает за главным героем.
Джон проходит через портик Скуолы.
New! Фигура в красном всегда рядом - вид с понте-де-ла-Скуола на восток.
New! Полицейский следит за главным героем. Понте Винанти теперь другой. Санта-Кроче.
Джон находит бар, в котором ждал возвращения Лоры - салидзада Сан-Панталон.
Джон идет в отель сестер - через кампьелло Моска в рамо корте-де-Ка'Барбо, вход куда открыт только для местных жителей.
Джон провожает ясновидящую в новый отель сестер, они проходят сотопортего Сан-Кристофоро...
...и выходят на кампьелло Фениче с северной стороны, cо стороны понте-де-ла-Мальвазиа-Веккья, хотя в реальности получилось бы с южной.
Кампьелло Фениче и новый отель сестер в Сан-Марко - "La Fenice et Des Artistes".
Лора пытается догнать Джона и убегает в сторону понте-де-ла-Мальвазиа-Веккья.
Джон преследует фигуру в красном по фондамента Сан-Северо, в кадре понте Ново. Сестьере Кастелло.
Джон входит в палаццо Гримани и запирает за собой ворота.
Лора оказывается напротив ворот палаццо XVI века семьи Гримани.
Лора также бежит к Новому мосту, она появляется на фондамента Сан-Северо с борголокко Сан-Лоренцо.
Эпилог. Кампо Сан-Стае. Сестьере Санта-Кроче.
Последний кадр фильма - вид на церковь Сан-Стае через Гранд-канал. Современный фасад церкви построен в начале XVIII века архитектором Доменико Росси.