В пассажирском комплексе ОАО РЖД до сих пор не могут определиться, сколько же пассажиров они перевозят поездами "Сапсан".
В январском пресс-релизе были представлены следующие сведения.
Поезда "Сапсан" в 2015 году перевезли на 16,4% пассажиров больше, чем годом ранее.
В 2015 году услугами высокоскоростных поездов "Сапсан" воспользовалось около 4 млн пассажиров. Это на 16,4% больше, чем в 2014 году. Всего с начала эксплуатации "Сапсанов" перевезено около 18 млн пассажиров.
Росту количества пассажиров, перевезенных "Сапсанами", способствует увеличение периодичности курсирования поездов, а также их составности (назначение "сдвоенных" поездов), гибкая тарифная политика, акции, индивидуальные скидки, действующие по персонифицированным дорожным картам, и т.д.
На долю поездов "Сапсан" приходится более половины пассажиропотока на линии Санкт-Петербург - Москва. Заполняемость составов приближается к 100% (с учетом пассажиров, садящихся в поезд на промежуточных станциях). Чтобы удовлетворить спрос и увеличить провозную способность линии без назначения дополнительных поездов, были запущены сдвоенные поезда.
Напомним, в настоящее время ежедневно курсирует 11 пар поездов "Сапсан", в том числе две пары сдвоенных.
ССЫЛКА Если вспомнить
предыдущую публикацию, посвященную статистическим манипуляциям на эту тему, ранее заявлялось, что в 2014 г. было перевезено 3,23 млн. чел.
3,23*1,16=3,75 (млн. пассажиров)
"Около 4 млн.", но разница весьма велика (0,25 млн. пассажиров).
Однако в недавнем интервью ЦЛ Максим Шнейдер смакуя озвучил другую цифру.
2:25
И если мы посмотрим, например, динамику поездов "Сапсан" на участке Москва-Санкт-Петербург, то в прошлом году увеличение составило свыше 30%.
Click to view
Но позвольте!
3,23*1,3=4,2 (млн. пассажиров).
Существенно больше, чем "около 4 млн." Чем не повод отрапортовать?
Цифра суммарных перевозок "около 18 млн." также не "бьется" с
озвученными ранее.
Далее М. Шнейдер приводит ещё такие цифры.
2:30
Более того, если взять в целом железнодорожный транспорт на участке Москва-Санкт-Петербург, то в абсолюте мы приросли более чем на 600 тыс. пассажиров.
Если верить в 16%, то рост дал только "Сапсан", а в сегменте "классических" поездов стагнация. Если верно "свыше 30%", то в "классическом сегменте" - минус 400 тыс. пассажиров. Операция по пересаживанию на "птиц", в том числе принудительному, проступает во всей красе, если, повторюсь, эта цифра верна.