Разные причины, самые разные.
1. От злого корня может быть хороший плод, нужно дать ему время вырасти.
2. Воздаяние не должно быть похоже на преступление, а должно как можно сильнее отличаться от него. Мы получаем урок милосердия и сдержанности.
3. С точки зрения вечности один день и тридцать лет почти не различаются, к тому же преступнику,
(
Read more... )
Comments 49
Reply
Reply
Что до четвертого пункта, то он относится скорее к понятию греха, чем преступления. Конечно, он неубедителен, если считать, что за гробом ничего нет. Иначе, может статься, он окажется бесконечно важным.
Reply
Reply
Н.В. Гоголь, "Страшная месть")
Из четырех перечисленых причин "промедления с воздаянием" выбивается одна - четвертая. Дело в том, что остальные заточены под обязательное присутствие "божества", эта же - универсальная. Если не спорить, конечно, отчего так устроено;)))
Лично я считаю эту причину единственной. И не вижу в этом ничего грустного, страшного, несправедливого или печального. Я не жажду крови "грешников", потому что к ним и так вернется все недоброе, что они имели несчастье (и неосторожность) сделать. Я сам бывал на их месте. Возвращалось очень быстро)
Reply
Четвертая причина тоже в русле платоновских рассуждений и требует присутствия божества. Бог есть благо и совершение плохого поступка есть отпадение от блага, результат налицо. Более того, если желаешь человеку зла, старайся всеми силами, чтобы его как можно дольше не постигло заслуженное наказание, ибо таким образом он соприкоснется со справедливостью и ему станет лучше.
Если бы это и правда работало, ты не было бы так печально и несправедливо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По первому же замечанию - всё сложно. Мир сложен. Если добрых следствий будет больше, чем плохих от еще одного преступления, то баланс в итоге в пользу добра. Если бы Елена была верной женой, Ахиллес не смог бы проявить свою доблесть, а Одиссей свою мудрость.
Reply
Leave a comment