Разные причины, самые разные.
1. От злого корня может быть хороший плод, нужно дать ему время вырасти.
2. Воздаяние не должно быть похоже на преступление, а должно как можно сильнее отличаться от него. Мы получаем урок милосердия и сдержанности.
3. С точки зрения вечности один день и тридцать лет почти не различаются, к тому же преступнику,
(
Read more... )
Reply
Reply
Что до четвертого пункта, то он относится скорее к понятию греха, чем преступления. Конечно, он неубедителен, если считать, что за гробом ничего нет. Иначе, может статься, он окажется бесконечно важным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, кажется, каждый раз пытаюсь развить эту тему, но ты не слушаешь меня.
Когда в Бескрайнем, повторяясь,
Течет поток извечных вод
И тысячи опор, смыкаясь,
Дают единый мощный свод,
Тогда, струясь из каждой вещи,
Жизнь полнит светлый кубок свой,
И все, что рвется, все, что хлещет,
Есть вечный в Господе покой.
Goethe
Reply
Reply
"ох припекут вас рогатинами!..")))
>ничего, что принадлежало бы ему самому
насколько я понимаю христианский взгляд на мир, своего у человека - только свобода выбора. Иов своему выбору не изменил, в чем и состоит назидание.
Reply
А из истории Иова вряд ли можно вывести назидание. Но многие стараются, это да.
Reply
это же и есть свобода выбора. Нет? Способность - не есть обязанность, и не всякая способность оказывается реализованной. Уважаемый Ф.Ассизский), видимо, под "любовью к Христу" понимал следование пути добра - единственным источником которого в те темные времена) считали Иисуса.
У Иова, кстати, тоже был выбор: оставаться верным истинному богу или отпасть от веры - "Что же это за бог, если он допускает такие страдания?" Однако он сохранил веру несмотря ни на что, за что был и вознаградлен в итоге. Разве не поучительно?
Однако Иов не сам сознательно обрек себя на муки. В этом смысле первые христианские мученики были куда ближе к идеалу свободного выбора, описанного в приведенной вами цитате.
Reply
Reply
Reply
http://ninaofterdingen.livejournal.com/50887.html
Вместо блага, справедливости или мудрости поставь добро - всё сохраняется в силе. Это ересь, осужденная собором.
Reply
И разве спектакль оправдывает грешника? Мне кажется, что оригинальный грех был как раз отпадением от Сценария. Нежеланием некоторых действующих лиц вкладывать свою творческую энергию в его рамках, желание выйти за рамки.
Тут своего рода диалектика. Сценарий равен метасценарию. Т.е. Сценарий объемлет и тех, кто его нарушает. Мир замкнут, за его пределы не выбраться никому из сотворенных. Актер-бунтарь может разорвать текст своей роли, плюнуть в суфлерскую будку - но со сцены его никто не отпустит. В этом львиная доля адских мучений.
Все это писалось к тому, что грешник не может заявить о своем послушании, не может оправдаться Сценарием. Особенно, если он изменил его по собственной воле.
В последние несколько дней вопрос теодицеи сделался для меня в некотором роде менее отвлеченным и более практическим, поэтому умствования на эту тему мне даются с трудом.
Reply
2. Я вроде бы именно это и писал, нет? Спектакль не оправдывает грешника. Особенно, если он изменил его по собственной воле.
3. Насчет адских мук - не знаю.
Да, Нина вчера поделилась со мной новостями, спасибо ей. Очень скверные новости, Николаус. С такими любые умствования становятся пустыми...
Reply
Leave a comment