Leave a comment

Comments 39

mindfactor April 13 2019, 15:22:36 UTC
Каждый раз эту песню я слышу при внедрении любого нового проекта.
Дальше внедренец, пока сотрудники клиента находятся в шоке от услышанного, допиливает свою хероту до состояния "можно сдавать по актам", получает деньги и немедленно сваливает в небытие. Примерно в этот момент сотрудники наконец приходят в себя и начинают задавать неудобные вопросы о том, как им, собственно, с ЭТИМ вообще работать.

Применительно к данному случают пока самый главный нерешённый вопрос - кто будет нести ответственность за косяки автопилота ?
Погромисты, если что, категорически не хотят её брать на себя не при каких условиях.

Reply

nilsky_nikolay April 13 2019, 15:25:39 UTC
Поскольку песен я не пел, даже не буду спрашивать, что вам послышалось:)

Что если что-то можно сделать через жопу, более чем вероятно будет сделано через жопу - это нормально. Так весь мир живёт и всегда жил. Но как-то протянул до 2019 года. Значит, это обходимое препятствие.

Reply

nilsky_nikolay April 13 2019, 15:28:15 UTC
Применительно к данному случают пока самый главный нерешённый вопрос - кто будет нести ответственность за косяки автопилота ?

Программисты (погромистами же вы их назвали?) и сейчас не несут никакой ответственности. Ответственность несут юридические лица. Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.

Reply

mindfactor April 13 2019, 15:34:44 UTC
>Программисты и сейчас не несут никакой ответственности.

Разумеется. И работы им не убавляется даже на таких условиях. Что может побудить их ввязываться в мутное предприятие с жесточайшими правилами говнокодинга ? Ну типа каменты писать, в обработчики ошибок всё заворачивать, стандарты соблюдать ?
Когда даже у лучших из них даже одна только мысль о необходимости соблюдения стандартов вызывает приступ неудержимой ругани и проклятий ?

>Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.

Беда в том, что уже вот 5 лет активно весь мир думает, а воз и ныне там.

Reply


baal_64 April 13 2019, 15:46:50 UTC
А при чём здесь вообще электромобиль? Пусть тренируются на кошках чём есть, а какая она, жоповозка, роли не играет.

Reply

nilsky_nikolay April 13 2019, 15:49:35 UTC
Электромобиль здесь ровно при том, что для населённых пунктов он лучше, чем ДВС, так как не все любят дышать выхлопными газами.

Reply

baal_64 April 13 2019, 15:58:39 UTC
Населённые пункты, где добывают и перерабатывают сырьё для изготовления этих девайсов и утилизируют затем в чем провинились? Это как расчистить пятачок на свалке и обустроить на нём видимость комфорта. А вообще-то вы описали схему, в которой транспорт может быть любой. Что-то мешает реализовать её.

Reply

nilsky_nikolay April 13 2019, 16:02:35 UTC
в которой транспорт может быть любой. Что-то мешает реализовать её

Я вам сейчас большую тайну открою: мешает реализовать эту схему именно то, что как раз не любой транспорт в ней может быть. Но только вы никому! Это ж всё-таки тайна...

Reply


darkdanchik April 13 2019, 16:02:02 UTC
Так уже все есть... Яндекс.такси называется. Приезжает в течении 2х минут, недорого, в поездке можно почитать. Собственно именно поэтому не стал себе автомобиль брать.
Ну автопилот пока кожаный, ну двигатель пока на "динозавровом соке". С точки зрения пользователя - разницы нет.

Reply

nilsky_nikolay April 13 2019, 16:03:28 UTC
Так уже все есть...

Ну, тогда я спокоен:)

Reply


idealist_t April 13 2019, 17:32:55 UTC
Надо посчитать пропускную способность дорог. Мониторингом её не изменить. Если все будут ездить на персональных, пусть не личных машинах, то будет коллапс.
У нас в вузе занимаются проблемой пропускной способности городских дорог. Это проблема общемировая. Как говорил мне один спец, решения этой проблемы не существует кроме либо ограничения движения, либо его полного запрещения. А вот укрупнение вместимости транспорта плюс выделенные линии позволят хотя бы не коллапсировать полностью. Отказаться от автобусов, думаю, не получится.

Кстати, пропускная способность зависит от скорости движения, и её максимум приходится на скорость 40 км/ч (если я правильно помню) при плотном трафике. Это наши дорожники моделировали и экспериментировали. Поэтому введение автоуправляемого личного транспорта может сработать именно в этом направлении. Но мажоры будут недовольны :)

Reply

nilsky_nikolay April 14 2019, 10:59:28 UTC
"Если все будут ездить на персональных, пусть не личных машинах, то будет коллапс ( ... )

Reply

idealist_t April 15 2019, 13:40:33 UTC
-- Почему? Если их будет меньше, и сами они будут меньше, то откуда коллапс?
Машин в наличии, допустим, будет меньше. Но во время, когда все едут на работу, их будет ровно столько, сколько едет на работу тех, кто хочет ехать "не с быдлом". (Сегодня, кстати, был свидетелем небольшого обмена мнениями в тесно забитой маршрутке: "Вам надо на такси ездить, девушка. Это Вам надо на такси, девушка".) А это уже сейчас означает пробку.
Я понял тебя так, что автобусы ты ликвидируешь или почти ликвидируешь. Тогда это будет суперпробка.

Такси по цене общественного транспорта при прочих равных будет означать, что люди будут ездить на такси. Должно быть отличие.
Выделенная линия для автобусов и, следовательно, гарантированное время прибытия, оставит автобусы в топе.
Но малый автомобиль заведомо менее экономичен, чем большой (затраты на пассажира). Поэтому цена на малые автомобили не могут быть такими же как на большие автобусы, если, конечно, не спонсировать.

Reply

nilsky_nikolay May 2 2019, 19:48:05 UTC
Зогбавно. Оказывается, на следующий день после этого моего поста вышла статья - https://rg.ru/2019/04/14/bespilotniki-budut-testirovat-na-obshchedostupnyh-trassah.html - где, в том числе, говорится и про мою ЕДИТС:)

Хотя разработчики беспилотных автомобилей проектируют свои системы так, чтобы они могли использовать дорожную инфраструктуру в ее текущем состоянии, важным условием для организации массового автономного движения является развитие систем обмена информацией между автомобилем и инфраструктурой V2I. Системы позволяют автомобилю получать информацию о дорожной обстановке, сигналах светофоров (которые, возможно, вообще не будут нужны в их нынешнем виде) и т.д. И наоборот, передавать в центр управления движением информацию о своем местоположении, скорости, условиях движения, инцидентах ( ... )

Reply


kamikaje April 13 2019, 18:39:53 UTC
Полностью не учтены пригород и межгород - как будет происходить стыковка с городской сетью? Что будет с транспортом на ДВС?

Описанная система может быть построена не на современных электромобилях на аккумуляторах а по типу троллейбуса либо другой единой энергосети. Но, при любом раскладе, внедрение потребует строительства новых городов, т.к. невозможно физически одномоментно перестроить всю транспортную сеть на новый лад. Либо строительства новых городов с последующим переселением в них граждан, но тут возникает проблема стимулирования миграции.

И т.д., и т.п..

Reply

mindfactor April 14 2019, 10:38:40 UTC
>Полностью не учтены пригород и межгород - как будет происходить стыковка с городской сетью?

Пересадочные центры на границах города, например. Они и так уже стихийно сформировались в городах, так что только разделить потоки.

Reply

nilsky_nikolay April 14 2019, 11:11:48 UTC
Стыковка в обычном "вокзальном" понимании стыковки. Приехал в город, на "вокзале" переместился в городскую сеть. С транспортом с ДВС всё будет хорошо. СУГЭТ довозит гражданина до гаражного комплекса на окраине, где он пересаживается в свой тарантас и едет на дачу жарить шашлыки ( ... )

Reply

kamikaje April 14 2019, 20:49:08 UTC
Как вы себе представляете модернизацию существующей дорожной сети под требования СУГЭТ без остановки движения традиционного транспорта?

Как заставить жителей перейти на пользование новым видом транспорта? Законодательно или как?

Reply


Leave a comment

Up