Что такое сценарная заявка?

Jan 19, 2011 11:28

В прошлом месяце один из читателей задал вопрос про сценарные заявки. Только сейчас нашёл время опубликовать ответ ( Read more... )

query letter, сценарное мастерство, сценарная заявка

Leave a comment

shannakey January 19 2011, 13:26:04 UTC
лог-лайн и питч (питчинг) - это разные вещи. Лог-лайн нужен для привлечения внимания чтобы кто-то вообще стал читать ваше письмо с описанием проекта. Питч же относится не сколько к сценарным терминам, сколько к киномаркетингу.

Reply

new_storyteller January 19 2011, 14:56:31 UTC
Конечно, это совершенно разные вещи. Вроде ни я, ни Ирина Николаевна нигде не говорили, что это одно и тоже. Где Вы это заметили?

Кстати, про "питч" и "питчинг" я уже однажды писал:

http://new-storyteller.livejournal.com/14289.html

Reply

shannakey January 19 2011, 17:45:58 UTC
пардон, я невнятно выразилась. Меня вот что смутило:
"Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна".
В случае когда отсылается сценарий +сопроводительное письмо, то обычно продюсеру интересен не лог-лайн, но питч сценария, который, по сути, развернутый на пол странички лог-лайн . "Лог -лайн" сам по себе не значит ничего, это по сути слоган из двух строк, в котором "выжимка" из интриги или конфликта всей истории. Для привлечения внимания, для подтверждения, что сценарист точно понимает суть своей истории.
Я весьма поверхностно восприняла цитату выше, решив что либо по случайности Вы поставили "лог-лайн" вместо "питч", либо Вы эти два понятия вдруг соединили в одно. Потому что решение о запросе сценария не принимается по двум строчкам.
Вероятно, я что-то упустила в контексте.

Reply

new_storyteller January 20 2011, 02:36:14 UTC
PS Повторю. Логлайн в Голливуде как раз очень много значит.

Reply

shannakey January 20 2011, 03:11:10 UTC
я думаю мы просто оцениваем ситуацию с разных позиций. Мой опыт говорит что лог-лайн большего значения не имеет. Это что-то вроде "завлекательного начала" для продюсера. Дальше он все -равно читает обязательный краткий питч:) В интерактивных сценарных маркетах сценаристы публикуют только питч, логлайн обычно не упоминают. На сценарных фестивалях обязательно просят лог-лайн + питч сценария. (ну они часто называют его аннотацией, но все-то понимают о чем идет речь ( ... )

Reply

new_storyteller January 20 2011, 03:59:38 UTC
Питч и query letter - всё-таки разные вещи. Питч более содержательная и объёмная вещь. Query letter можно прочесть за 30 секунд. Практичным американским продюсерам и агентам этого достаточно, чтобы принять решение, запросить или отклонить сценарий ( ... )

Reply

shannakey January 20 2011, 14:36:41 UTC
Питч и query letter - всё-таки разные вещи ( ... )

Reply

new_storyteller January 20 2011, 16:13:25 UTC
Работа по найму (на доработку и проч.) - это всё-таки немного другая специфика. Здесь продюсеру совершенно не важно, какие у сценариста логлайны. Нужно показать уровень профессионального мастерства, который выражается в имении писать сценарии. Логлайн нужен, чтобы продать spec script. Чтобы устроиться на работу писать сценарий по заданной продюсером идеи надо иметь в загашнике хотя бы один хорошо написанный сценарий ( ... )

Reply

shannakey January 21 2011, 17:31:45 UTC
Да,я тоже обычно в такие не отправляю:) Но там по стилю обьявления обычно все видно. Дети развлекаются и все -такое:)
Авторы учебников умалчивают об одном очень важном: нереально продать оригинальный сценарий по своей идее в большом продюсерском кино (за исключением состоявшихся сценаристов, но мы счас говорим о новичках). Потому что в продюсерском кино нанимают сценаристов "по найму", расписывать готовые идеи. Идеи для производственного пакета, который принимается за год -за два вперед.
Соотвественно, яркий талантливый сценарий написанный самочтоятельно от и до - примут только в проф.инди -сфере (инди сфера - это не исключительно выше вами и мной упомянутые обьявления). Но у них нет денег обычно вообще или могут заплатить копейки. Все делят выручку от проката. Но, "блеснув" в инди -производстве --можно получить неплохой шоурилл и в дальнейшем получить приглашение из "большого кино". Если повезет.
Разумеется, я говорю про "работу системы" в общем -- но всегда есть счастливые исключения.

Reply

new_storyteller January 22 2011, 00:27:33 UTC
Тут согласен. :) Майкл Арндт сначала продал сценарий "Маленькой Мисс Счастье" независимой прод. компании, которая и денег-то не могла найти на съёмки. И только потом, после успеха фильма, его пригласили писать "Toy Story III".

Исключения тоже есть, но они действительно очень редки.

Reply

shannakey January 22 2011, 00:55:06 UTC
Да, это порочный круг своего рода:) Чтобы снять шоурилл - нужна репутация, а без репутации даже в инди -сфере довольно тяжело "пропихнуть" сценарий. Даже в "инди" есть своя иерархия, множество разнообразных сценаристов - от бездарных до непризнанных гениев - и у всех есть свои потрясные идеи и сценарии. В Голливуде, по крайней мере это еще и не накладывается на классовые и национальные "закидоны" как в Европе.

Reply

new_storyteller January 20 2011, 04:25:40 UTC
Несколько ссылок в подтверждение моих слов ( ... )

Reply

new_storyteller January 20 2011, 02:52:02 UTC
Вы меня правильно поняли. Если голливудский продюсер получает письмо-заявку, то ему достаточно логлайна, чтобы запросить или отклонить сценарий. Если логлайн не цепляет, всё остальное уже не так интересно. Продюсеру нужна красивая обёртка (логлайн), которую он может продать зрителю. Если этой обёртки недостаточно, чтобы привлечь зрителя, то продюсер идеей не заинтересуется ( ... )

Reply


Leave a comment

Up