Что такое сценарная заявка?

Jan 19, 2011 11:28

В прошлом месяце один из читателей задал вопрос про сценарные заявки. Только сейчас нашёл время опубликовать ответ ( Read more... )

query letter, сценарное мастерство, сценарная заявка

Leave a comment

shannakey January 20 2011, 14:36:41 UTC
Питч и query letter - всё-таки разные вещи.
Да, верно, это разные вещи, я полностью согласна.

Небольшой example по продаже сценария через электронные маркеты (даю ссылку на амеро -англомаркет в открытом доступе - остальные серьезные --платные. Это инди сфера куда реально прорваться, в отличие от сфер голливудского продакшена "большой восьмерки".)
http://www.mandy.com/1/jobs2.cfm?country=GB&jt=uki&terr=uki&skill=scr&paid=no&miles=75&zip=
Все эти обьявления схожи в одном:
1. Если ищут сценариста на доработку --просят образец работы или шоурилл. Чтобы писать уже наполовину написанный сценарий или работать в команде.
2. Ищут сценарий в определенном жанре и с примерным сюжетом. Просят слать синопсис. Они уже знают что им нужно и подразумевается, что вы ничего другого слать не будете. Лог -лайн и питч не нужны вообще.
3. Просто ищут сценарий - указан формат, примерный бюджет и несколько возможных жанров. Выход - лог-лайн +питч в сопроводительном письме + синопсис в аттачменте. Иногда вместо синопсиса просят сразу сценарий. Заменяем им синопсис.

В платных сетках где сценарист выставляет совй сценарий на продажу --пишется логлайн сверху и потом идет питч + перед этим технические и форматные подробности. В конце ставится биография и ссылка на шоурилл. Если шоурилла нет --никакой логлайн не поможет вообще (еще одна интересная деталь, о которой никогда почему то не пишут в сценарных учебниках).

И да, насчет учебников. У меня их тоже много + регулярный доступ к новинкам. А еще у меня доступ к академической литературе, по которой обучают в киношколах. Методички. Я веду к очень интересной вещи -- все эти учебники противоречат друг другу. Зависит от отрасли кинорынка (не жанра,а именно кинорынка), от кино-компании или Тв и личного опыта самого автора, о чем он тоже никогда не скажет. Поэтому обьективных правил "как надо" - просто нет. К сожалению, в наше время производство сценарных и кинокнижек "сделай сам" является не менее прибыльным бизнесом чем кино. Именно поэтому очень сложно отделять зерна от плевел, особенно если критериеи отбора сам понимаешь плохо. Реальная информация есть только у инсайдеров, но она не лежит в свободной продаже на амазоне. К сожалению. Приходится конспектировать самому из любых источников. Чем -то я иногда делюсь -чем -то нет, но в конечном итоге - я постоянно узнаю все новые и новые вещи.
Я к тому, что в одном случае логлайн может для кого-то что-то решить. В других случаях в других компаниях - он просто нафиг не нужен. Оскараносный сценарист за "Precious"--это вообще дивная история, поищите его интервью в сети как он шел к этому "оскару".Это очень реалистичная история, а не из разряда "я написал письмо с отличной заявкой и мне после этого немедленно перезвонили".

Reply

new_storyteller January 20 2011, 16:13:25 UTC
Работа по найму (на доработку и проч.) - это всё-таки немного другая специфика. Здесь продюсеру совершенно не важно, какие у сценариста логлайны. Нужно показать уровень профессионального мастерства, который выражается в имении писать сценарии. Логлайн нужен, чтобы продать spec script. Чтобы устроиться на работу писать сценарий по заданной продюсером идеи надо иметь в загашнике хотя бы один хорошо написанный сценарий.

Полагаю, логлайны не нужны мелким или ничтожно мелким продюсерским (независимым, indie) компаниям, многие из которых и заплатить за работу достойно не могут. Им важен не логлайн, а возможность снять фильм за три копейки. Вот они и выбирают не из лучшего, а из того, что есть. Крупные голливудские компании отличает другой подход, который мне представляется более логичным и профессиональным. Зачем читать синописис или сценарий, если не подходит идея? Логлайн экономит время, позволяя отсеить "песок".

Видел мелкие продюсерские компании на этом сайте. То из Северной Каролины, то из Аризоны. "Screenplay Wanted: Seeking quality screenplays that can be filmed at a minimum. Prefer hard copy sent to..."
http://www.hollywoodlitsales.com/guestbooks/2/board2.shtml

Ещё одно объявление, 4-х летней давности:
Seeking a quality screenplay with minimum sets and characters for a film that will be shot later in 2007 on a shoestring budget (50k). Professional actors and crew will be used. Funding is in place. Бюджет, конечно, впечатляет.

Снова из Аризоны, 5 лет назад:
We are looking for a screenplay for an animated children's show. We're open to ideas, but it should approximate a TV pilot that is 30 minutes in length. Story and characters should be such that they can be carried throughout a series. Scripts can be mailed to.
http://www.scriptologist.com/Store/Classifieds/Wanted/wanted.html

Ни в одну из данных компаний я бы свои сценарии отправлять не стал. Не внушают доверия.

Reply

shannakey January 21 2011, 17:31:45 UTC
Да,я тоже обычно в такие не отправляю:) Но там по стилю обьявления обычно все видно. Дети развлекаются и все -такое:)
Авторы учебников умалчивают об одном очень важном: нереально продать оригинальный сценарий по своей идее в большом продюсерском кино (за исключением состоявшихся сценаристов, но мы счас говорим о новичках). Потому что в продюсерском кино нанимают сценаристов "по найму", расписывать готовые идеи. Идеи для производственного пакета, который принимается за год -за два вперед.
Соотвественно, яркий талантливый сценарий написанный самочтоятельно от и до - примут только в проф.инди -сфере (инди сфера - это не исключительно выше вами и мной упомянутые обьявления). Но у них нет денег обычно вообще или могут заплатить копейки. Все делят выручку от проката. Но, "блеснув" в инди -производстве --можно получить неплохой шоурилл и в дальнейшем получить приглашение из "большого кино". Если повезет.
Разумеется, я говорю про "работу системы" в общем -- но всегда есть счастливые исключения.

Reply

new_storyteller January 22 2011, 00:27:33 UTC
Тут согласен. :) Майкл Арндт сначала продал сценарий "Маленькой Мисс Счастье" независимой прод. компании, которая и денег-то не могла найти на съёмки. И только потом, после успеха фильма, его пригласили писать "Toy Story III".

Исключения тоже есть, но они действительно очень редки.

Reply

shannakey January 22 2011, 00:55:06 UTC
Да, это порочный круг своего рода:) Чтобы снять шоурилл - нужна репутация, а без репутации даже в инди -сфере довольно тяжело "пропихнуть" сценарий. Даже в "инди" есть своя иерархия, множество разнообразных сценаристов - от бездарных до непризнанных гениев - и у всех есть свои потрясные идеи и сценарии. В Голливуде, по крайней мере это еще и не накладывается на классовые и национальные "закидоны" как в Европе.

Reply


Leave a comment

Up