06 января 2023 года участник ak_aus написал тост с названием МАРАЗМ МАРКСИЗМА. Посчитал нужным поддержать его взгляды о необходимости измерения Полезности вещей. Через месяц получил замечание на свои тезисы. Учитывая, объективность замечания для определенной группы товаров и исключительную важность темы для понимания ошибок не только К.
(
Read more... )
Comments 54
"Ваше мнение объективно для большой части товаров бытового характера , по которым потребители не привыкли рассчитывать экономический эффект, получаемый от их использования."
Но если вы это признаете, то должны признать нечто подобное и для товаров, для которых потребители рассчитывают экономический эффект. Ведь этот самый эффект в итоге зависит от того, за сколько покупают товары в конце технологической цепочки те самые "нерасчетливые" потребители.
Reply
Неясно о чем Вы говорите. Попробуйте разъяснить о какой цепочке Вы говорите.
Reply
В последнем звене (розничная торговля) прибыль зависит от цены, за которую можно впарить товар "нерасчетливому" конечному потребителю. Значит розничный торговец рассчитывает, свою возможную прибыль, исходя из нерасчетливого поведения. Оптовик рассчитывает свою прибыль, исходя из поведения розничного торговца, которое имеет нерасчетливую составляющую. И так далее.
Reply
То есть по Вашему на рыночную цену грузового автомобиля, которую будет определять владелец компании по перевозке грузов на основе расчета доходности перевозок , будет влиять капризная покупательница шляпок ?
Reply
"Например, одни кроссовки стоят 3000 руб., служат до износа 12 мес. Другие стоят 2000 руб. ,служат 9мес. В данном случае величина ПС упрощенно представлена в сроках службы. В первом случае на кроссовки потребитель тратит 250 руб. / месяц, во втором 222 руб. / месяц. То есть во втором случае его рубль работает эффективней более чем на 11 %. Выгоднее купить второй образец."
Это легко, но проблемы начинаются, как только начинаем сравнивать разные товары или даже разные характеристики одного товара. Допустим, одни кроссовки служат 12 мес, но слегка натирают ногу, в результате чего скорость передвижения снижается на 5%, другие служат 9 мес., но не натирают, стоят столько же. Спрашивается, что выгоднее - +3 месяца к сроку службы или +5% к скорости? И вот тут начинаются попытки поиска универсальной меры, которые заводят в дебри. А если еще эти дебри излагать языком Маркса, то и бутылки не хватит, чтобы разобраться, что автор хотел сказать.
Или даже еще нагляднее: одни кроссовки - теплые, друге - мягкие, как сравнить теплое с мягким?
Да, ( ... )
Reply
В жизни возникает бесконечное число ситуаций. В промышленности широко используется термин " при прочих равных условиях". Руководствуясь им предприятие выбирает материал для переработки и оборудование из большого числа вариантов. При выборе простейших ТНП эти принципы также работают. Они подтверждают что товар имеет технические характеристики, поддающиеся стоимостной оценке.
Reply
В реальной жизни ситуация "при прочих равных" редка. А методов перехода от нее к общему случаю не просматривается.
Reply
"При прочих равных" это стандартная ситуация для любого производственника. Есть завод, на нем несколько лет работает одно и то же оборудование, те же люди, используются те же энергоресурсы. Но сегодня поступает сырье с содержанием основного вещества 98% , а завтра 95%. С учетом этого показателя предприниматель соглашается на соответствующую цену.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Reply
Вы представили ссылку, которая раскрывает проблемы измерения полезности тех товаров, от использования которых трудно определить экономический эффект. По указанным причинам потребители при покупке их руководствуются своими во многих случаях субъективными взглядами о величине их полезности. Мои тезисы рассматривают только те товары : оборудование, материалы, виды энергоресурсов, которые используются в производстве. Вернитесь к их оценке.
Reply
они ровно также субъективны и в какой-то степени их ценность является производной от ценности тех товаров. В обществе, где у людей нет денег на смартфоны, завод, производящий смартфоны годится только на металлолом.
С другой стороны ценность для любого субъекта (человек или государство) некого предприятия еще и зависит от ресурсов и других приоритетов, например, завод за миллиард долларов по производству смартфонов интересен тем у кого есть лишний миллиард долларов, а столь же прибыльный завод по производству смартфонов тем, у кого нет свободных денег не особо интересен и за 900 миллионов.
Reply
То есть по Вашему вообще не надо никакой методики количественного определения качества автомобиля - Величины его потребительной стоимости по технико- экономическим показателям, потому что в городе, где он продается есть безденежные бомжи.
Reply
Reply
Вы правы. Но я хочу приобрести грузовой авто. Опыта у меня нет. Я обращаюсь в консалтинговую фирму, изучающую данный рынок. Она и есть маркетолог. Используя данные по ценам, условиям оплаты, технико- экономические данные по авто и изучив условия его эксплуатации у будущего владельца они дают консультацию. Смысл ее сводится к ответу на вопросы подойдет ли конкретное авто к условиям эксплуатации, принесет ли авто прибыль владельцу. Вы что полагаете, что маркетологи есть гадалки, работают без учета всего комплекса этих факторов.
Reply
Reply
Полностью с Вами согласен. По примерам подобным Вашему мне нечего сказать.
Reply
Маркса
каждый том,
как в доме
собственном
мы открываем ставни,
но и без чтения
мы разбирались в том,
в каком идти,
в каком сражаться стане.
(с).
Reply
Leave a comment