06 января 2023 года участник ak_aus написал тост с названием МАРАЗМ МАРКСИЗМА. Посчитал нужным поддержать его взгляды о необходимости измерения Полезности вещей. Через месяц получил замечание на свои тезисы. Учитывая, объективность замечания для определенной группы товаров и исключительную важность темы для понимания ошибок не только К. Маркса, но и Бён - Баверка посчитал целесообразным поместить тезисы 3 - х участников в одном посте для получения замечаний и доработки своих подходов. Заранее благодарю.
Маразм марксизма
Маркс начинает жульничать с первых же страниц «Капитала». Количественную меру полезности вещей он забалтывает и тем, что полезность зависит от многообразных способов употребления вещи, и ссылкой на совершенно невнятные «общественные меры количественной стороны полезных вещей», и откровенно демагогической отсылкой на рассмотрение по отдельности с точки зрения количества и с точки зрения качества, и идиотской отсылкой к товароведению.
alexander_1912, 6 января 2023 года
Автор поста заметил главную ошибку в Теории трудовой стоимости К. Маркса и она действительна присутствует на первых страницах Капитала. Именно из - за нее последующие разделы теории стали некорректными, бесполезными для практической экономики и опасными для общества. К. Маркс, не будучи экономистом, в своей версии ввел массу понятий о товаре: благо, полезность, количественная определенность, потребительная стоимость, меновая стоимость, стоимость. При этом вместо того, чтобы связать « потребительную стоимость» товара с его технико - экономическими показателями, определил ее через «количественную определенность». Так потребительную стоимость часов он предложил оценивать не по точности их хода , долговечности , а по количеству часов у потребителя. Явная ошибка. Практическая экономика наделяет товар следующими параметрами: Себестоимость- СС ( Затраты), Меновая стоимость- МС ( Цена), Технико - экономические показатели ( ТЭП). МС и ТЭП предопределяют размер прибыли, которую получит потребитель товара от его использования при изготовлении нового товара, соответственно его цену. В итоге в простейшем случае можно считать, что Потребительная стоимость исходного товара есть Меновая стоимость нового товара, полученного в результате потребления исходного. Отсюда товар имеет три стоимостные характеристики, каждая из которых получает на рынке денежную величину: СС, МС, ПС. При этом все три величины находятся в постоянном колебании, реагируя на рыночные изменения. В этой схеме восстановлена логика - Потребительная стоимость в соответствии с названием приобрела величину.
assaymas, 7 февраля 2023 года
Ваша "Потребительная стоимость" индивидуальна для каждого человека и ТОЧНЫМ числом её не выразить - только вектором. А в науках "потребитель" ценит предсказательную силу... Когда миллион миллионов сделок уже СВЕРШЕН - тогда появляется "наука" экономика (предсказательная сила слабая). Человек сам не знает чего он захочет через пять минут - и как следствие он сам не знает что купит. От сюда и нестабильность цены\спроса - "рыночные изменения".
Человек хаотичен - и предсказания невозможны - логика не работает. Экономика из точной науки что умеет в предсказания становится болтологией. И один человек не равен другому человека по желаниям и биологическим потребностям.
alexander_1912, 10 февраля 2023 года
Спасибо за внимание через месяц к моим тезисам и за глубину их осмысления. Ваше мнение объективно для большой части товаров бытового характера , по которым потребители не привыкли рассчитывать экономический эффект, получаемый от их использования. Например, для таких, как женская шляпка или букет цветов. Именно на основе подобных предметов выстроил свою теорию Предельной полезности Бён- Баверк. Есть основания считать, что он был далек от технических профессий. Но Ваши оценки нельзя распространять на товары, которые используются в промышленности для производства других товаров или услуг.
На практике одно и то же оборудование различных фирм выполняет предназначенную для него работу с большими или меньшими затратами. Их величина подлежит точному расчету на основе сложившейся для данного вида оборудования практики, отчетов консалтинговых фирм. Например, грузовые автомобили А и Б продаются по разной цене на рынке. По Марксу они выполняют один вид услуг и значит имеют одну потребительную стоимость. Как определить какой из них лучше, какой целесообразней купить. Согласно разработанной Концепции СПС это можно определить по совокупности показателей : Величина Меновой стоимости( цена, МС ), Величина Потребительной стоимости ( ПС ), Величина соотношения ПС / МС. Как определить величину ПС? . По формуле ПС = МС + Прибыль полученная за период эксплуатации. За период своей эксплуатации каждый из авто потребляет разное количество: дизтоплива, масел различных видов, тормозных жидкостей, антифризов, шин, запчастей и др. Для их обслуживания и ремонта требуется разное количество рабочих часов, то есть зарплаты. По разным показателям будет начисляться амортизация. Один автомобиль до капитального ремонта проходит Х км, другой 1, 5 Х. После капитального ремонта авто А продается для дальнейшей эксплуатации по цене 1У, авто Б по цене 1,2 У. После вычитания из выручки за услугу «перевозка грузов» суммарных затрат по всем приведенным позициям , будет определена величина прибыли , которую принесет каждый из автомобилей за период эксплуатации. Принятие решения о выборе автомобиля будет осуществляться на основе сравнения показателей: МСа и МСб , ПСа / МСа и ПСб / МСб По соотношениям цен или по соотношению ПС / МС , то есть качество / цена для авто А и Б бизнесмен будет решать, покупать ли ему дешевый автомобиль, или взять более дорогой, от которого он получит большую прибыль. При этом он должен будет принять во внимание, что дополнительная прибыль будет поступать «порциями» в течение длительного периода эксплуатации. Подобные расчеты можно выполнить практически для всех видов техники. То есть все они имеют Величину Потребительной стоимости.
Для многих товарах народного потребления аналогичные расчеты также применимы. Например, одни кроссовки стоят 3000 руб., служат до износа 12 мес. Другие стоят 2000 руб. ,служат 9мес. В данном случае величина ПС упрощенно представлена в сроках службы. В первом случае на кроссовки потребитель тратит 250 руб. / месяц, во втором 222 руб. / месяц. То есть во втором случае его рубль работает эффективней более чем на 11 %. Выгоднее купить второй образец.
К. Маркс не взял на вооружение подобные расчеты. Теорию трудовой стоимости он построил не на сравнении показателей машины А с данными по однотипной машине Б, а на признании того, что зерно и «вакса» при обмене имеют равную Стоимость. Далее запутался в толковании ее сущности и способах измерения. То есть автор поста ak_aus совершенно прав, когда говорит, что К. Маркс проигнорировал такое важнейшее понятие, как «количественная мера полезности вещей». Необходимо нам всем вместе расшифровать его в деталях.