Feb 27, 2015 22:40
3 класс,
вариант урока,
практика,
орфография,
методика,
слова на мя,
существительное,
собирательство,
школа,
склонение,
исключения,
род,
с детьми,
правописание,
части речи,
окончание,
диктанты,
Морфология,
падеж,
приемы,
языкознание,
азбука,
история языка,
окончание существительных,
морфология,
язык,
средний род,
фонетика,
этимология,
состав слова,
русский язык,
заимствования
Leave a comment
Кстати, мы где-то столкнулись со словами на -ИЕ, кажется, они особеные...
Из забавного: как-то дочка перечисляла падежи и получилось у неё так:
именительный-родительный-дательный-винительный-творительный-предательный!!
Как ни странно, никаких особых стишков не понадобилось. Сами падежи и падежные вопросы дети запоминают очень быстро. А вот с определением падежей уже бывает, конечно, сложнее.
Нам со дня на день предстоит учить спряжения глаголов.... Вот тут бы чего интересного, чтобы осознать....
У меня младшие дети пошли в школу (старшие учатся дома), у них программа "Школа 21 век". Отношение к программе у меня двоякое. С одной стороны, она действительно интересная. НО, совершенно не по возрасту! Со старшими мы сначала проходим какие-то темы по учебнику, а потом для закрепления и развития берём тетради Школы 21 век, но на год младше. То есть вот сейчас закончили тетрадь с контрольными за 3 класс. Но мне очень нравятся оттуда задания. Например, было такое: Подчеркни имена существительные среднего рода, 2 склонения. Повидло, кофе, семья, эскимо, пожелание, жадность, желе, радио, упорство, урожай, строительство.
(мои дети "попались" :)))
А ещё не могли бы Вы сказать, почему "формообразующие суффиксы" (ть и л) не входят в основу? а СЯ входит?
Мне казалось, что основа - это часть слова без окончания. Мы так и учили, что вот изменяем слово, например, по падежам. То, что меняется - это окончание. То, что неизменно - незыблемая основа.
А с глаголом как тогда? ходил - ходила - ходили, почему Л не в основе? В чём там глубинный смысл?
Заранее ещё раз спасибо! :)
Reply
С определением падежей, да, сложнее. Особенно с винительным и именительным и винительным и родительным. Мы на этом специально останавливаемся, ну и с практикой приходит. А ещё с тем, что к слову можно задать разные вопросы: и падежные, и не падежные (в столе - можно спросить и где? и в чём? - первый вопрос помогает определить член предложения, а второй - падеж).
Про спряжение глаголов вот интернет урок у меня. http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/glagol/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola-spryazhenie-glagola Не знаю,насколько удачный. Но прежде чем изучать спряжение, нужно различать глагольные формы (неопределённую, личную, прошедшее время, повелительное наклонение) и уметь глагол из личной формы правильно ставить в неопределённую.(там ещё и другие уроки по глаголу есть http://interneturok.ru/ru/search?utf8=%E2%9C%93&q=%D0%A4%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&sort=desc&commit=
Только мне про неопределённую форму не нравится.
А из интересного глагольные личные окончания, вероятно, когда-то очень давно тоже были отдельными словами и прилипли к основе.
Вообще основа - это понятие, связанное со словообразованием и словоизменением. Словообразование - это образование новых слов с новыми значениями с помощью суффиксов и приставок (в словаре мы найдём и стол, и столик - это два разных слова). А словоизменение - это образование форм одного и того же слова. Например, иностранцу, если он, увидев слово "ходила", начнёт искать его в словаре, придётся туго, потому что ходить и ходила - это формы одного и того же слова "ходить" и нужно знать, что ходила - это форма прошедшего времени и что в словаре нужно искать слово, заменив суффикс л суффиксом ть.
Основа слова - это то, что остаётся неизменным при изменении формы слова. Для существительных и прилагательных - это часть слова без окончания, для наречий - это просто всё слово.
А вот с глаголами сложнее. У них аж по две основы на нос. От каждой образуются свои формы.
Окончания и формообразующие суффиксы - это то, что прибавляется к основе, чтобы образовывать грамматические формы одного слова.
Не знаю, насколько понятно написала. Подумаю ещё, как сформулировать.
Reply
Leave a comment