Jan 02, 2014 00:32
Когда я училась в школе, я любила представлять, что есть такой конкурс, где надо читать стихотворения наизусть, кто больше знает. Я повторяла их про себя, вспоминала, думала, как бы не забыть, систематизировала... Но такого конкурса не было, поэтому я его придумала теперь, и устраиваю раза два в год такой стихотворный марафон в классе. Выглядеть он может по-разному. Например, классу надо весь урок продержаться, читая без перерыва стихотворения, или соревнуются два мастера чтения наизусть, или по командам... Стихотворения можно читать любые: и из школьной программы, и из дошкольной жизни, и просто так выученные, и к праздникам. Только хорошо бы знать авторов (об этом предупреждаю заранее, чтобы была возможность посмотреть в книжках или в интернете, если не знают). Это я про второклашек рассказываю. А тем, кто уже ну очень много стихотворений знает, можно ограничивать ассортимент (темой, например, автором, формой, стихотворным размером и т.п.).
Детям нравится такое. Тут, наверное, эффект коллекционера: попересматривать свою коллекцию, похвастаться, систематизировать... И читают они стихотворения очень хорошо: атмосфера другая, тут же своими драгоценностями собственными хвастаешься, а не урок отвечаешь.
вариант урока,
практика,
устная речь,
стихосложение,
2 класс,
5 класс,
ритм,
приемы,
хорей,
литература,
школа,
ямб,
размер,
первый класс и не только,
с детьми,
поэзия,
дактиль,
к праздникам,
анапест