Стихотворный марафон

Jan 02, 2014 00:32

Когда я училась в школе, я любила представлять, что есть такой конкурс, где надо читать стихотворения наизусть, кто больше знает. Я повторяла их про себя, вспоминала, думала, как бы не забыть, систематизировала... Но такого конкурса не было, поэтому я его придумала теперь, и устраиваю раза два в год такой стихотворный марафон в классе. Выглядеть он может по-разному. Например, классу надо весь урок продержаться, читая без перерыва стихотворения, или соревнуются два мастера чтения наизусть, или по командам... Стихотворения можно читать любые: и из школьной программы, и из дошкольной жизни, и просто так выученные, и к праздникам. Только хорошо бы знать авторов (об этом предупреждаю заранее, чтобы была возможность посмотреть в книжках или в интернете, если не знают). Это я про второклашек рассказываю. А тем, кто уже ну очень много стихотворений знает, можно ограничивать ассортимент (темой, например, автором, формой, стихотворным размером и т.п.).
Детям нравится такое. Тут, наверное, эффект коллекционера: попересматривать свою коллекцию, похвастаться, систематизировать... И читают они стихотворения очень хорошо: атмосфера другая, тут же своими драгоценностями собственными хвастаешься, а не урок отвечаешь.

вариант урока, практика, устная речь, стихосложение, 2 класс, 5 класс, ритм, приемы, хорей, литература, школа, ямб, размер, первый класс и не только, с детьми, поэзия, дактиль, к праздникам, анапест

Previous post Next post
Up