«Волк», глава 1 (часть 2)

Feb 26, 2023 20:02

«Волк»
Лео Кэрью
Перевод Максима Сороченко (версия 2.0)
Читать книгу с самого начала.

Часть I. Осень

Глава 1. Сломанный механизм (часть 2)



Читать главу с начала.

С брызгами они въехали в разлившуюся воду глубиной не более фута. По ту сторону равнины с вала спустилась группа всадников, отделившись от армии сатрианцев, и поскакала им навстречу. На взгляд Роупера, у тех было значительное преимущество. Он, отец, Уворен и Грей - всего их было четверо. В то время как, с другой стороны, к ним приближался отряд в тридцать всадников. Возглавляли их трое лордов без шлемов, за ними на покрытых вышитыми попонами лошадях скакали две дюжины рыцарей в сверкающих пластинчатых доспехах с опущеными забралами.
- Это битва станет твоей первой, маленький лорд? - спросил Уворен Роупера.
- Первая, - подтвердил Роупер.
Его никак нельзя было назвать маленьким: ростом он уже был выше многих, но в устах такого великого человека, как Уворен, слово прозвучало естественно.
- Это ни с чем нельзя сравнить. Ты откроешь для себя то, для чего был рожден.
- Вам понравился ваш первый раз?
Обычно он не лез за словом в карман, но теперь, обращаясь к Уворену, почему-то стал заикаться.
- О да, - ответил капитан, снова просияв. - Еще до того, как я стал легионером, я уже прикончил своего первого эрла! Сражаться с сатрианцами нетрудно, посмотри сам!
Постепенно они приближались к группе всадников.
Роупер никогда раньше не видел южан, и их внешний вид его потряс: они были как он, только гораздо мельче. Роупер, Грей, Уворен, Кинортас были высокими даже по меркам анакимов - не менее семи футов [1] роста каждый, - и, сидя на лошадях, возвышались над своими врагами словно башни. Оппоненты же выглядели так, будто были уменьшенными копиями мужчин. Силы перестали казаться неравными.
Роуперу стало любопытно. Подъехав поближе, он обнаружил еще больше отличий. В мягких и тонких чертах сатрианских лиц было что-то детское. Их глаза были выразительны, а лица настолько ярко демонстрировали эмоции и особенности характера, что это выглядело даже мило. По сравнению с ними непроницаемый лик Кинортаса казался вырезанным из дуба. Эти сатрианские лица навеяли Роуперу мысли о чем-то одомашненом, наподобие собак… О чем-то совершенно не связанном с дикой природой.
Кинортас поднял руку в приветствии.
- Кто среди вас главный?
Кинортас хорошо говорил по-саксонски, но вопрос задал на языке анакимов. Рыцари слегка вздрогнули, услышав говор Черной Страны.
- Здесь командую я, - ответил человек в центре, немного коверкая слова того же языка. Он подскакал вплотную к Кинортасу, пытаясь произвести впечатление, будто ему совершенно безраличен рост анакима. - А ты, должно быть, Черный Лорд.
Лицо всадника, красное от очевидного пристрастия к выпивке, украшала темная борода, а голову - грива вьющихся волос. Пластинчатые доспехи, которые он носил, сияли так ярко, что Роупер мог видеть собственное отражение в нагруднике. Всадник городеливо выпрямился в седле.
- Я - эрл Уиллем Ланденкистерский, и я возглавляю эту армию. - Он кивнул влево. - Это - лорд Седрик Нортвикский, а это… - Он кивнул вправо. - Белламус.
- У тебя есть титул, Белламус? - спросил Кинортас.
Вместо него ответил Уиллем Ланденкистерский:
- Белламус - выскочка без титула. Тем не менее, он командует нашим правым крылом.
Незнакомые ему анакимские слова эрл Уиллем заменял саксонскими, не сомневаясь, что Кинортас поймет его и так.
Кинортаса, казалось, заинтриговало сказанное эрлом, и Белламус поднял руку в знак подтверждения. Он был хорош собой, этот выскочка с легкой проседью на висках в темных волнистых волосах, и выглядел состоятельным человеком. Он единственный из присутствующих южан был облачен не в пластинчатые доспехи, а в толстую куртку из стеганной кожи. Шея и запястья его были украшены золотом. Высокие сапоги были наилучшего качества и такими новыми, что наверняка натирали ноги. Под курткой виднелась роскошная алая туника, а в качестве попоны на лошадь была наброшена медвежья шкура. Кроме того, на левой руке не хватало два крайних пальца. Рядом со строгими, закованными в доспехи лордами выскочка заметно выделялся.
Черный Лорд перевел взгляд обратно на эрла Уиллема.
- Вы вторглись в наши земли, - объявил Кинортас жестко. - Вы пересекли Абус, который годами обозначал мирную границу. Вы жгли, вы грабили, и вы насиловали.
Кинортас направил коня вперед, придвинувшись к эрлу Уиллему вплотную. Огромная разница в росте не оставляла тому никаких шансов.
- Уходите немедленно, без разорений, или я спущу на вас Черные Легионы. Если мне придется задействовать своих солдат, пощады не будет никому. - Он бросил взгляд на вал, поверх голов сатрианских полководцев. - Кроме того, если вы привели такую огромную армию сюда, то вряд ли оставили хоть кого-то для обороны ваших собственных земель. Вы нарушили мир, а это значит, что как только ваши войска будут разбиты, я дойду до Ладненкистера и разорю его дотла… - Он подался всем корпусом вперед. - С особой жестокостью.
Уворен громко расхохотался.
- Мы могли бы отойти, - ответил эрл Уиллем, не отступивший ни на шаг от наседающего на него Кинортаса, - но мы прекрасно себя чувствуем и здесь. Мы хорошо обеспечены припасами, у нас сильная позиция. И единственная причина, по которой ты даешь нам шанс на отступление, заключается в том, что ты не хочешь терять своих солдат. Они так дороги тебе, потому что восстановить легионы будет слишком сложно. Ты не хочешь нас атаковать.
Слегка прищурившись, эрл Уиллем пристально посмотрел в глаза Кинортасу. Тот молча ждал предложения, которое вот-вот должно было последовать.
- Золото, - наконец, тихо произнес эрл. - В обмен на жизни твоих легионеров. Тридцать сундуков золота за потраченное нами время, и сверх того - та скудная добыча, которую мы уже выбили из твоих земель на востоке.
Кинортас ничего не ответил. Он просто смотрел на эрла Уиллема, не отрывая глаз. Пауза затягивалась.
Роупер наблюдал. Тридцать сундуков… это же нелепо! Процветание Черной Страны никогда не держалось на золоте. Оно поддерживалось благодаря куда более твердым металлам, обрабатывать которые сатрианцы не умели. Тридцать сундуков золота взять было неоткуда, о чем эрл Уиллем наверняка догадывался. Их не будет даже если они обшарят все - от жалких лачуг до самого мощного замка. Требуя такую дань, эрл явно шел на конфликт, хоть и не впрямую.
Роуперу стало ясно: эрл не хочет, чтобы с его предложением согласились, притворяясь, будто это не так. У сатрианцев имелся какой-то план, и они уже решили заранее, чем закончатся переговоры. Роупер подумал, что эрл Уиллем пытается спровоцировать Кинортаса на опрометчивую атаку, в которой легионеры будут перебиты при попытке взобраться на покрытый грязью вал.
Однако самого Кинортаса - более мудрого, опытного и закаленного в битвах - такие подозрения не посетили. Он всегда считал сатрианцев глупыми и невежественными.
- Мы не ценим столь малополезный металл, - произнес, наконец, Кинортас. - У нас нет тридцати сундуков золота для удовлетворения вашей жадной слабости к вещам мягким и бессильным. Но даже если бы были, мы бы вам их не отдали.
Внезапно Кинортас подался вперед, склонившись в седле с громким скрипом кожаной сбруи, и ухватил рукой верхнюю часть нагрудника эрла Уиллема. Лицо эрла покраснело еще больше, он отчаянно подал коня назад, пытаясь отодвинуться от Кинортаса, но Черный Лорд держал его крепко. Сатрианец запаниковал, почувствовав прикосновение инородной руки Кинортаса к своей плоти, и на лице его отобразился ужас. С металлическим скрежетом Кинортас смял сияющий нагрудник и одним рывком сорвал его с груди эрла Уиллема, которого обросило назад, будто дощечку, откловшуюся от вербы. Под доспехом эрла обнажилась кожаная подкладка, насквозь мокрая от пота. Пренебрежительно фыркнув, Кинортас отшвырнул нагрудник в сторону. Все произошло так быстро, что рыцари, охранявшие эрла Уиллема, не успели сделать ничего, кроме как застыть с потрясенным видом. Эрл Уиллем задрожал так, будто его ударило молнией.
- Никчемный металл, - произнес Кинортас, усевшись в седле ровно. - А под ним немощный мешок с костями. Ты не сможешь побить мои легионы. Они пройдут сквозь твою оборону, как нож сквозь ветчину.
Кинортас мрачно улыбнулся эрлу Уиллему, и тот непроизвольно прикрыл рукой уязвимую грудь, словно опасаясь насилия. Выскочка Белламус смотрел на своего командующего глазами, полными иронии. Очевидно, эти двое не были друзьями.
- Даю последний шанс, эрл Уиллем, - продолжил Кинортас. - Отступи, или я спущу на тебя легионы.
- Тогда выводи своих проклятых драгоценных солдат! - прокричал эрл Уиллем дрожащим от ярости голосом. - Посмотри, как они будут барахтаться и гибнуть в грязи!
Сильно натянув поводья, он заставил коня попятиться, словно больше не мог ни мгновения терпеть присутствия Кинортаса. Не стронувшись с места, Черный Лорд наблюдал, как колонна поехала прочь. Остался один Белламус, по-прежнему не спускавший с него глаз. Коротышка первым нарушил молчание.
- Я уверен, тебе, одаренному кость-панцирем, не знакомо то чувство, которое испытал эрл Уиллем, когда ты так презрительно содрал с него защиту. Но обещаю: до того, как закончится битва, я заставлю тебя почувствовать то же самое.
Его анакимский был безупречен. Если можно было даже принять за жителя Хиндранна, если бы не рост. Спокойно договорив, Белламус кивнул четырем анакимам и прищелкнул языком, подавая команду лошади. Затем развернулся и не спеша поехал к валу, вскинув в знак прощания руку.
- Переговоры всегда заканчиваются вот так? - спросил Роупер, когда они вчетвером поехали обратно к своим войскам, все еще собирающимся на равнине.
- Всегда, - подтвердил Кинортас. - Переговоры не для того, чтобы договариваться. Они нужны для устрашения.
Уворен фыркнул.
- Только твой отец, Роупер считает переговоры устрашением, - заметил он. - Все прочие идут на них, искренне надеясь избежать битвы.
Уворен и Грей рассмеялись.
- Они тоже не хотели с нами договариваться, - сказал вдруг Роупер.
Кинортас бросил быстрый взгляд в сторону сына.
- Что заставляет тебя так думать?
- То, как он сформулировал предложение… Он прекрасно знал, что оно нам не по силам. Он толкал нас на атаку.
Кинортас задумался на несколько мгновений.
- Возможно. В таком случае, они слишком самоуверенны.
Роупер ничего не ответил. Разве не самоуверенно само по себе выступать против Черных Легионов? Для самоуверенности должны быть основания. И какой-то план… Но Роупер не знал обычаев южан. Возможно, уверенности им придает численность. Возможно, их раса самоуверенна от природы. Роупер не знал, что думать, поэтому продолжил хранить молчание…

[1] 2,13 м (прим. пер.)

Читать Пролог... / Продолжение следует...

Узнать про другие переводы можно тут.

литература, лео кэрью, волк, переводы

Previous post Next post
Up