Гм. Я что-то не поняла все эти три ситуации. То есть вот настолько для меня чуждо это, причем не подстеливанием соломки, а образцами либо обмана, либо эгоизма, либо формирования абсолютно объектно-потребительского отношения к миру
( ... )
Учить делить? Скользкая тема. Большинство в целом только то и помнит, что их типа "учили делить", но вся учеба сводилась к физическому разделению дефицита на равные доли. А зачем это делать? А что будет если не? А с кем делиться, а с кем - ни за что? А когда лучше ничем ни с кем не делиться? Все это, то есть 99% знаний о дележке, мы постигаем самодуром. Нас не учили делиться. Это миф. Нас заставляли делиться. Не всегда конечно все забирали свою долю, но проводили этот ритуал, принудительно, без доброй воли делителя, как описано в статье. Будто бы дети неспособны располовинивать объекты на равные доли и не обладают пониманием симметрии и количеств. Этому надо учить, ага счас.
Нет, учить надо видеть, что у других людей есть потребности, и понимать, что для хороших отношений надо иногда отделять часть своего ресурса, чтобы эти потребности покрыть, и определять размеры этого ресурса. Скажем, трехлетке говорится "я тоже хочу шоколадку". У трехлетки шок - ааа, он ведь тоже хочет. Предлагаешь поделить поровну. Первый вариант - он не соглашается, съедает все сам, но тогда взрослый грустит. Второй вариант - он отдает большую часть или вообще все, самому ему достается меньше и это грустно, но да, все удивляются его щедрости (хотя нафиг это надо). Ну и третий нормальные вариант - делить поровну, тогда никто не в обиде и всем весело
( ... )
Если человек, как это, нейротипичен, как большинство людей, он и так видит, что есть потребности. Но что теперь, надо все потребности всех людей удовлетворять? Если отношения хороши и приятны, они будут подкреплены без подсказок. Так же будет произведен самостоятельный дележ того, что не дефицит. Не делать дефицитом сладкое и им будет деточка делиться. Сама. По своим личным мотивациям и сообразуясь со своим ощущением приятного и прекрасного
( ... )
Мне что-то кажется, что Вы не вполне слышите, что я говорю. Повторять не хочется, поэтому, с Вашего позволения, выйду из разговора. Не исключаю, что моя точка зрения не верна или я что-то не понимаю в Вашей.
Моя точка зрения в лаконичном виде - не получится быть "наполовину беременным". Любые манипуляции в деле обучения дележу очень быстро, квантовым скачком можно сказать, вылетают за рамки "деликатно направлять" в область "насильственно принуждать". Взрослые не ощущают мощи своего авторитета на фоне полной неспособности возражать, и ведут себя слонами в посудной лавке при самых-самых добрых намерениях. А для начала внимательно пронаблюдать самостоятельное поведение ребенка - некогда. Надо родительский долг исполнять в любой подвернувшийся момент!
Reply
Скользкая тема. Большинство в целом только то и помнит, что их типа "учили делить", но вся учеба сводилась к физическому разделению дефицита на равные доли.
А зачем это делать? А что будет если не? А с кем делиться, а с кем - ни за что? А когда лучше ничем ни с кем не делиться?
Все это, то есть 99% знаний о дележке, мы постигаем самодуром.
Нас не учили делиться. Это миф. Нас заставляли делиться. Не всегда конечно все забирали свою долю, но проводили этот ритуал, принудительно, без доброй воли делителя, как описано в статье.
Будто бы дети неспособны располовинивать объекты на равные доли и не обладают пониманием симметрии и количеств. Этому надо учить, ага счас.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Любые манипуляции в деле обучения дележу очень быстро, квантовым скачком можно сказать, вылетают за рамки "деликатно направлять" в область "насильственно принуждать". Взрослые не ощущают мощи своего авторитета на фоне полной неспособности возражать, и ведут себя слонами в посудной лавке при самых-самых добрых намерениях.
А для начала внимательно пронаблюдать самостоятельное поведение ребенка - некогда. Надо родительский долг исполнять в любой подвернувшийся момент!
Reply
Leave a comment