Я уже думал, что
потерял всякий интерес к творчеству Виктора Олеговича Пелевина. Ну, просто потому, что от книги к книге, он из
хоть какой-то литературы,
превращался скорее в публицистику, а её в моей жизни итак достаточно. Я зарёкся читать нового Пелевина, ведь от старого Пелевина он отличался только набором информационных поводов и всё укрупняющимся шрифтом в очередном томике. Поэтому
SNAFF чуть не прошёл мимо меня. Но недавно, от нечего делать, я загрузил аудиокнигу (ворованную в сети) в плеер и начал слушать. И это стоит того, чтобы купить (а не своровать в сети, что очень непорядочно!) книгу.
В первую очередь, её можно рекомендовать сотрудникам (я не могу в данном случае сказать журналистам)
телеканала "Дождь". Ну и прочим либеральным акулам пера и твиттера. Вообще-то, эта пелевинская книжка должна быть одинаково оскорбительна и для оппозиционеров, и для охранителей. Однако, как широко известно, журналисты государственных СМИ хорошо осознают, в чём именно преступно участвуют, а вот оппозиционные "блогожурналисты" трудятся не за пайку, а за совесть. Но то, что ты искренне заблуждаешься, ещё не освобождает же тебя от ответственности за содеянное в глубоком до глупости заблуждении.
Самые начала того, что описано Виктором Олеговичем, мы наблюдали исключительно ярко, всего несколько лет назад. Очень понятный пример - фильм "Горбатая гора". История об однополой любви двух ковбоев когда-то наделала много шума. Она взяла кинопризы не за художественные особенности картины, а исключительно за смелость. Как же, представители самой брутальной, почти мифологически мускулинной касты, два ковбоя, впервые в мировой культуре пердюлили друг друга в анусы. Это был вызов и протест. Российские киноэстеты ещё долго преодолевали брезгливость и не сразу научились избегать хихиканий при упоминании Горбатой горы. Но фильм (а он на самом деле говно) очень быстро позабыли. Такова доля настоящего пионера. Уйти своим подвигом в чёрную дыру ану... вечности. Сегодня ни в Каннах, ни на Оскаре, ни на других кинофестивалях, однополые истории уже никого особо не удивляют, а вызывают привычное умиление. Ковбои педерасты стали классикой и её уже сменил модерн, и скоро придёт постмодерн, когда однополость героев станет обязательным условиям блокбастера. И шок и удивление прошли же не только у кинокритиков, но и у массовой аудитории. Принято! Почти всеми. Поледний бастион, как известно, не демократический Иран, и тоталитарный рабочий персонал Уралвагонзавода. Только они до сих пор не понимают важность свободы гомосексуальной любви на городской (а в перспективе сеьской) улице, в мониторе и душе каждого из нас. "Нас" я поспешно написал. Я всё ещё на стороне уралвагонирана. Я отступник и ретроград.Скоро, очень скоро, я безнадёжно устарею, а может быть и уже. Просто даже не заметил.
Кино уже давно стало новостями, а новости стали кино, в этом с Виктором Олеговичем не поспоришь. У журналистов (и тех, кто себя ими считает) и у кинодраматургов (считают они себя ими, или нет) вопрос актуальности не стоит давно. Всё должно быть актуально, особенно нетленка. Кто-то видел в последние лет пять нетленку не актуальную?
Конечно, вокруг ещё полно журналистско-блогерского народу (мы не берём в расчёт аудиторию, в принципе, её наё... обманывали всегда), что свято верит, что борется за справедливость, права человека, экологию, свободу искусства и свободу в принципе, всё равно, при этом, обслуживая лишь интересы педерастов и вертухаев, хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Но дело то не в пропаганде гомосексуализма, и не в том, что возможно, лет через десять некрофилы понесут свежевыкопанные гробы по Тверской, требуя соблюдения своих человеческих прав.
В целом, Пелевин опять пишет на злобу дня, хоть и описывает далёкое будущее, но пишет так же пронзительно понятно, как делал это ещё в "Generation П". Не знаю, может быть моя поздняя юность прошла, в том числе, и на пелевинских текстах, и потому мне так близко то, что он описывает в S.N.A.F.F. А точнее, я представляю себе устройство окружающей среды точно так же, как Виктор Олегович, просто один в один (в этом меня недавно подловил кто-то на Лепре, ещё до того, как я прослушал предпоследний пелевинский текст, можно сказать, это и подтолкнуло меня к прослушиванию). В любом случае, прочесть этот текст стоит (ну, или послушать в аудиокниге).
Одно вызывает мою подлинную тревогу и смутные подозрения. Я видел,
как менялась индустрия рекламы и маркетинга под воздействием "Generation П". Суровая пародия Виктора Олеговича вдохновила целое поколение маркетологов. В самом начале третьего тысячелетия, начитавшись именно этого текста, как какой-нибудь подрывной прокламации, рекламщики начали творить вот этот самый "пар костей не ламент" и даже впрямую "квас не кола, пей Николу". И кто-то это делал сознательно из озорного протеста, а для некоторых (я встречал таких) это была обычная методичка.
И чего же ждать теперь? Точнее, чего ждать года через три? Того, что в интересах мира и всего прогрессивного человечества новости и кино объединят в единый SNAFF посредством специального решения ООН?
Стоит, в общем, прочесть, чтобы быть готовым. А всё уже вполне себе готово, по всему видать.
Не знаю, зачем я это написал,
наверное, хочу помочь Виктору Олеговичу продать ещё сотню экземпляров его книг. Не более того...