Границы медийных полей (4) по Виктору Олеговичу

Sep 27, 2013 09:40

Я уже думал, что потерял всякий интерес к творчеству Виктора Олеговича Пелевина. Ну, просто потому, что от книги к книге, он из хоть какой-то литературы, превращался скорее в публицистику, а её в моей жизни итак достаточно. Я зарёкся читать нового Пелевина, ведь от старого Пелевина он отличался только набором информационных поводов и всё укрупняющимся шрифтом в очередном томике. Поэтому SNAFF чуть не прошёл мимо меня. Но недавно, от нечего делать, я загрузил аудиокнигу (ворованную в сети) в плеер и начал слушать. И это стоит того, чтобы купить (а не своровать в сети, что очень непорядочно!) книгу.

В первую очередь, её можно рекомендовать сотрудникам (я не могу в данном случае сказать журналистам) телеканала "Дождь". Ну и прочим либеральным акулам пера и твиттера. Вообще-то, эта пелевинская книжка должна быть одинаково оскорбительна и для оппозиционеров, и для охранителей. Однако, как широко известно, журналисты государственных СМИ хорошо осознают, в чём именно преступно участвуют, а вот оппозиционные "блогожурналисты" трудятся не за пайку, а за совесть. Но то, что ты искренне заблуждаешься, ещё не освобождает же тебя от ответственности за содеянное в глубоком до глупости заблуждении.

Самые начала того, что описано Виктором Олеговичем, мы наблюдали исключительно ярко, всего несколько лет назад. Очень понятный пример - фильм "Горбатая гора". История об однополой любви двух ковбоев когда-то наделала много шума. Она взяла кинопризы не за художественные особенности картины, а исключительно за смелость. Как же, представители самой брутальной, почти мифологически мускулинной касты, два ковбоя, впервые в мировой культуре пердюлили друг друга в анусы. Это был вызов и протест. Российские киноэстеты ещё долго преодолевали брезгливость и не сразу научились избегать хихиканий при упоминании Горбатой горы. Но фильм (а он на самом деле говно) очень быстро позабыли. Такова доля настоящего пионера. Уйти своим подвигом в чёрную дыру ану... вечности. Сегодня ни в Каннах, ни на Оскаре, ни на других кинофестивалях, однополые истории уже никого особо не удивляют, а вызывают привычное умиление. Ковбои педерасты стали классикой и её уже сменил модерн, и скоро придёт постмодерн, когда однополость героев станет обязательным условиям блокбастера. И шок и удивление прошли же не только у кинокритиков, но и у массовой аудитории. Принято! Почти всеми. Поледний бастион, как известно, не демократический Иран, и тоталитарный рабочий персонал Уралвагонзавода. Только они до сих пор не понимают важность свободы гомосексуальной любви на городской (а в перспективе сеьской) улице, в мониторе и душе каждого из нас. "Нас" я поспешно написал. Я всё ещё на стороне уралвагонирана. Я отступник и ретроград.Скоро, очень скоро, я безнадёжно устарею, а может быть и уже. Просто даже не заметил.

Кино уже давно стало новостями, а новости стали кино, в этом с Виктором Олеговичем не поспоришь. У журналистов (и тех, кто себя ими считает) и у кинодраматургов (считают они себя ими, или нет) вопрос актуальности не стоит давно. Всё должно быть актуально, особенно нетленка. Кто-то видел в последние лет пять нетленку не актуальную?

Конечно, вокруг ещё полно журналистско-блогерского народу (мы не берём в расчёт аудиторию, в принципе, её наё... обманывали всегда), что свято верит, что борется за справедливость, права человека, экологию, свободу искусства и свободу в принципе, всё равно, при этом, обслуживая лишь интересы педерастов и вертухаев, хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Но дело то не в пропаганде гомосексуализма, и не в том, что возможно, лет через десять некрофилы понесут свежевыкопанные гробы по Тверской, требуя соблюдения своих человеческих прав.

В целом, Пелевин опять пишет на злобу дня, хоть и описывает далёкое будущее, но пишет так же пронзительно понятно, как делал это ещё в "Generation П". Не знаю, может быть моя поздняя юность прошла, в том числе, и на пелевинских текстах, и потому мне так близко то, что он описывает в S.N.A.F.F. А точнее, я представляю себе устройство окружающей среды точно так же, как Виктор Олегович, просто один в один (в этом меня недавно подловил кто-то на Лепре, ещё до того, как я прослушал предпоследний пелевинский текст, можно сказать, это и подтолкнуло меня к прослушиванию).  В любом случае, прочесть этот текст стоит (ну, или послушать в аудиокниге).

Одно вызывает мою подлинную тревогу и смутные подозрения. Я видел, как менялась индустрия рекламы и маркетинга под воздействием "Generation П". Суровая пародия Виктора Олеговича вдохновила целое поколение маркетологов. В самом начале третьего тысячелетия, начитавшись именно этого текста, как какой-нибудь подрывной прокламации, рекламщики начали творить вот этот самый "пар костей не ламент" и даже впрямую "квас не кола, пей Николу". И кто-то это делал сознательно из озорного протеста, а для некоторых (я встречал таких) это была обычная методичка. И чего же ждать теперь? Точнее, чего ждать года через три? Того, что в интересах мира и всего прогрессивного человечества новости и кино объединят в единый SNAFF посредством специального решения ООН?

Стоит, в общем, прочесть, чтобы быть готовым. А всё уже вполне себе готово, по всему видать.


Не знаю, зачем я это написал, наверное, хочу помочь Виктору Олеговичу продать ещё сотню экземпляров его книг. Не более того...

журналистика, ТВ, антиутопия, пелевинщина, будущее наступило, телевидение всё врёт, интернет, особый путь России, Пелевин

Previous post Next post
Up