Город Нижний Новгород достаточно необычен с точки зрения технопамятников.
Одной из причин этого стало местное ЦКБ имени Р.Е. Алексеева, которое разрабатывает и производит быстроходные корабли, катера и экранопланы.
Ну улице Минина, во дворе Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева, можно увидеть один из таких памятников - первый образец гражданского экраноплана "Волга-2".
Доступ на посмотреть свободный.
Обойти, потрогать или залезть мешает забор.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 03 июня 2021 года (в темноте на телефон).
01.
02. Памятник был открыт 14 октября 2016 года.
03. В начале 1980-х, вскоре после осознания военными бессмысленности боевых экранопланов, конструкторское бюро Алексеева попробовало переориентировать разработки в гражданский сектор.
Сам Ростислав Евгеньевич Алексеев этих работ не застал (умер в 1980 году), поэтому Главным Конструктором Волги-2 стал Виталий Алексеевич Дементьев.
Размеры катеров были существенно уменьшены.
Нагрузка снизилась с 20 тонн десантников до 800 килограммов пассажиров.
А турбовинтовые авиационные двигатели заменили автомобильными (по разным источникам это были РПД ВАЗ или ЗМЗ-402).
Первый полёт опытного экземпляра состоялся в 1986 году (я не могу разобраться перед нами именно он или всё-таки первый серийный).
04. Перспектив у гражданских экранопланов оказалось ещё меньше, чем у военных.
А после распада СССР, выпуск подобных изделий можно пересчитать по пальцам.
Конкретно по экраноплану Волга-2 мне удалось найти информацию о трёх выпущенных экземплярах за всё время производства.
На сайте производителя в разделе Продукция/Экранопланы красивые рендеры.
В Новостях только макеты на выставках.
Несмотря на многолетние усилия отличных инженеров, технология экранного полёта так и не взлетела.
Массовых безопасных экранопланов нигде не строят.
Увидеть образцы этой необычной техники гораздо легче на постаментах, чем в реальной эксплуатации.
Координаты:
56°19'34.38"С
44° 1'30.13"В