Как мы съездили в командировку и посмотрели на Волгу.
В середине мая ко мне в рабочую почту прилетело неожиданное приглашение на оффлайновое корпоративное мероприятие в Нижний Новгород.
Прикинув варианты, мы решили сгонять туда всем домашним колхозом на машине.
Объединить работу и отдых, так сказать.
01.
02. Маршрут "туда" выбрали быстрый (М2, новая А107, М7).
М2 - как обычно, магистраль есть магистраль.
А107 - наконец-то достроенное новое малое бетонное кольцо. Пока бесплатное.
UPD. Добрые люди своевременно подсказали, что оплата проезда по этой дороге идёт по трансавтодоровскому транспондеру T-pass либо
на их сайте (кнопка
Оплатить задолженность).
Пройденный нами участок, как выяснилось, стоил 470 рублей.
Если промуфлонить с оплатой пять дней, то дополнительно может прийти штраф 2500 рублей.
М7 - тоже норм, широкое и с разделительными полосами, хоть и проходит деревнями.
С М7 на обед сворачивали в Ковров (заодно впервые посмотрел на свой рабочий офис).
Из Тулы уехали 03 июня в 07:25 в гостиницу в Нижнем Новгороде заселились в 18:00.
Обратно поехали 05 июня длинным путём.
Нижний Новгород покинули через Кстово (Яндекс.Навигатор сказал, что на прямой дороге ДТП и объехать город вокруг быстрее на 40 минут!)
Затем с остановками проехали Павлово, Муром, Касимов и остановились на ночёвку в Рязани.
На следующий день вернулись в Тулу.
Общий пробег составил 1349 километров.
Гостиница в НН - Октябрьская (
booking).
Расположение - очень ОК, завтраки - ОК, персонал - ОК, частная парковка - Есть, цена - Норм (3350 рубля за 2 дня за 1 человека)
Однако, сама гостиница (номера, многое оборудование) - не новая и это чувствуется.
Гостиница в Рязани - Рязань (
booking).
В ней мы уже останавливались
осенью 2016 года, решили повторить и не ошиблись.
ОК по всем пунктам.
03. Нижнему Новгороду в этом году 800 лет.
Об этом можно узнать по многочисленным плакатам, объявлениям и, самое грустное, строительным лесам, заборам и раскопкам.
Например, Кремль можно смотреть только снаружи и только с одной стороны.
04. И нет, зайти по тихому не выйдет.
Специально обученные сотрудники полиции пресекают любые попытки войти выбегая наперерез туристам.
05. Чкаловская лестница и Александровский сад срыты напрочь.
Прохода нет, смотреть и снимать нечего.
06. Будем надеяться, что к сентябрю работы закончат.
До той поры посещение Нижнего Новгорода с туристическими целями дело крайне сомнительное.
07. Впрочем, если немного пройти вдоль Верхней набережной от Кремля, то панорама Волги откроется во всей красе.
08. Пройдя вниз по Георгиевскому съезду добрались до Набережной Гребного канала на которой расположен Парк Победы.
Только зашли и начали смотреть, как навстречу нам показался смотритель и начал рассказывать о том, что что парк закрывается в восемь вечера, то есть через пять минут.
Быстро пробежав половину, ушли.
09. Следующим пунктом стала расположенная прямо над парком Канатная дорога в город-спутник Нижнего Новгорода - Бор.
Чтобы не обходить по дорогам несколько километров рискнули пойти по отмеченной на maps.me пешеходной тропе, ведущей вверх по крутому заросшему кустами и деревьями склону от дальнего края парка парка прямо к заднему двору станции Нижегородская.
В кассе купили билеты (100 рублей с носа в одну сторону).
Очереди на посадку не было.
Путешествие шестиместной в кабинке на другой берег Волги длится двенадцать с половиной минут.
На Бору встретили закат.
В сумерках вернулись обратно.
10. На следующий день решили попытать удачу на другом берегу Оки - посмотреть Стрелку (место слияния Оки и Волги).
На метро.
В Нижнем Новгороде есть метро из двух линий.
Причём, в той половине города где Кремль (правый берег Оки) есть только одна станция - Горьковская.
Следующее фото сделано на станции Московская (ж/д вокзал) на которой мы пересаживались с Красной ветки на Синюю.
Станция интересна тем, что у неё две островные платформы и четыре пути.
11. Уже на подходе к Стрелке мы поняли, что шансов увидеть слияние рек нет.
Куча строителей и забор, неприступно огораживающий POI за 300 метров.
Проскакав по камням и кучам песка вокруг Собора Александра Невского, сделали это фото и пошли прочь.
К расположенной неподалёку Нижегородской ярмарке даже приближаться не стали, увидев аналогичные заборы, кучи стройматериалов и снующую технику.
12. Что же, нас вновь ждёт единственная "живая" достопримечательность города - Канатная дорога.
13. Сверху отлично видно Парк Победы, который мы так быстро покинули вчера.
14. А на другом берегу Волги, неподалёку от причала паромной переправы, я увидел необычные катера на воздушной подушке.
Это Хивусы, построенные на местном предприятии Аэроход.
Конкретно эти относятся к типу Хивус-48.
В 2009 году было построено два таких судна и оба они в кадре.
Знакомьтесь - Августин Бетанкур (поближе) и Яков Сиверс (подальше).
15. На Борской стороне Канатки находится цель нашего посещения - экспозиция военной техники.
Самый необычный образец - атомная бомба РДС-4 "Татьяна" (макет, естественно).
Первая советская серийная тактическая атомная бомба.
Мощность - 28 килотонн.
Масса - 1200 килограммов.
На этом культурная часть визита в Нижний Новгород была завершена и я отправился на рабочую встречу, продолжавшуюся до позднего вечера.
16. Утром мы покинули Нижний Новгород и поехали обратно.
Первым пунктом был город Павлово с его широко известным Павловским Автобусным Заводом.
На производство мы не собирались, а вот памятник первому ПАЗику модели 651 осмотрели внимательно (вон он полосатенький за деревьями).
17. Ещё один интересный местный памятник - пожарная машина АЛГ-18 на базе ГАЗ-52.
Автомобиль установили совсем недавно и перед поездкой мне не удалось найти ни одной его фотографии.
18. Следующий пункт - город Муром и знакомство с культом уроженца тех краёв - богатыря Ильи Муромца.
Не удивились мы конечно тому, что символ города весь в ремонте.
К счастью, была суббота и рабочие не помешали пробраться прямо в середину стройки для фото в стиле "я и Илья (с мечом)".
19. Обязательная техноточка в Муроме - бронепаровоз Илья Муромец.
20. Далее - Касимов.
Двести на двести метров старых церквей и закрытых на ремонт (совершенно не удивились) торговых рядов и двух уже отремонтированных столбов Петровской заставы.
В местном Туристском информационном центре нет даже путеводителя или карты (вот тут удивились).
21. Мини-музей узкоколейной техники на станции Тума.
Платформа, пассажирский вагон, тепловоз и плужный снегоочиститель.
22. Последней остановкой перед Рязанью стал город Спас-Клепики.
Потом была ночёвка в Рязани и возвращение в Тулу прямым безостановочным рейсом.
Полученые впечатления и собранные фотоматериалы когда-нибудь будут опубликованы.
А в Нижний мы обязательно вернёмся в будущем. :)